В театре им. Моссовета появился свой Спилберг

Aндрeй Мeжулис и Сeргeй юрский в спeктaклe «RECEPTION». Фoтo: Aлeнa Кoтoвa

Oдин из eгo сoльнoй прoгрaммы пoд нaзвaниeм «Oбыкнoвeнныe и нeбывaльщинa». Игрaл юрский пишeт в тoм жe дуxe мистификаций, теперь уже не скрывая авторства, хотя формально и фигурируя под псевдонимом Игорь Вацетис. Необычные истории, приключившиеся с самых обычных людей, воплощенные в постановках в жанре небывальщины. Про самого Юры пошли легенды — как он опаздывал на репетиции Товстоногову, как влетал в театр, в последний момент, когда спектакль уже начался. Но отчитать его было невозможно — не было аргументов в ответ на фантастические объяснения природных событий, неожиданно разбушевавшемся встречном ветре, помешавшем движении вперед. Так что абсурдно неразделимо с реальностью. Как однажды пояснил, юрский, он, соответственно, Вацетис, предполагает в своем театре некоторые записи психологическое состояние общества в духе театра абсурда.

До пьесы Вацетиса играл на малой сцене «Под крышей», но для гражданского заявления (Бросаясь на его новый спектакль, без сомнения, таковой является) должна играть. И он пришел на большую сцену. Юрский не раз говорил чужие тексты, и звучали они всегда в первом лице. Его герои любили говорить о смысле существования, даже если это деревенский дед Митя в фильме «Любовь и голуби».

В «Reception» юрский — кого-то Роман Плоткин. Но, как Чацким, о которой так много вспоминают очевидцы легендарных спектаклей БДТ, так им и остался. Наблюдая эту жизнь со стороны, и дела творятся престранные, и на самом деле один на земле. Необходимо прийти в частный отель провинциального городка, сидеть ночью в холле за рюмкой коньяка, поговорить с ночной портье, что наша нынешняя жизнь разложить, как пасьянс. События разворачиваются в течение одной ночи. Ближе к ночи начинают стекаться, как вампиры, непонятные личности, некоторые секретные сотрудники невидимого фронта, заселяющиеся под вымышленными имена — кто-то, Соколов, кто-то Орлов. С их приходом hotel опубликовать эпицентр инфекции, и он превратится в оторванный от большого мира островок на переднем крае владелец билдинга, как уже было сказано, Вероникой Леоновной в исполнении Елены Валюшкиной. С ней здесь явно неувязка. Хозяйка гостиницы не тянет на подругу ранних лет — возрастные барьеры не прыгают, но то, что человек не хочет быть в компании красивых женщин значительно моложе! В отеле был объявлен карантин, и теперь ни войти, ни выйти невозможно. Для Юрского, это что-то вроде чистилища.

В финале на сцене появятся молодые герои, много иностранцев. Они будут бродить по обломки нашей жизни, который поможет им эпохи динозавров, «Парк юрского периода» Стивена Спилберга. Такую память и наследие мы оставим потомкам о себе. В этот вечер абсурда заканчивается.