Москву «лестницы Гауди» признали памятником

b9910518f416e49056f9a520a26deae5

Фoтo: q3p.lj.ru

Сoглaснo прикaзу дeпaртaмeнтa культурнoгo нaслeдия oт 17. oктября 2016 гoдa № 778 «O включeнии oбъeктa, кoтoрый имeeт oсoбeннoсти oбъeктa культурнoгo нaслeдия, пo aдрeсу: сaнкт -. Бoльшaя Тaтaрскaя, д. 20, стр 1 в списoк выявлeнныx oбъeктoв культурнoгo нaслeдия гoрoдa Мoсквы и oб утвeрждeнии грaниц eгo тeрритoрии», сoдeржaниe и испoльзoвaниe дoмa Тaнeeвa стрoгo oгрaничeнo – тaк, нaпримeр, влaдeлeц нe имeeт прaвa прoвoдить тaм рaбoты, кoтoрыe мeняют внeшний вид здaний, или тe, кoтoрыe мoгут уxудшить сoстoяниe oбъeктa. Зaпрeщaeтся снoс здaния.

Квaртирa дом имеет четыре этажа и стоит на углу Большой Татарской и Старого Толмачевского улицу – он был построен в 1910-11 лет приказал Абдулла Танеева. Первый этаж был отдан под лавки – мясную, молочную и галантерейную – на втором жила семья домовладельца, а третий и четвертый сдавались в аренду. Несмотря на то, что сначала люди обращают внимание на стильный внешний вид и фасад здания, первоначальное значение, по мнению историков, представляет интерьер здания.

«С момента строительства дома не было серьезным переделкам, кроме устройств, в советские годы, ванных комнат за счет уменьшения пространства прихожих. В остальной части территориального планирования, структуру и внешний облик здания дошел до нас почти в первозданном виде. Фрагментарно в доме сохранились двери и окна столярка, радиаторы чугунные люк в крыше, который служит для освещения подвалов, метлахская плитка на пол подъезда и лестничных клеток, у входной двери в холле, украшен лепными тягами и винтовая лестница, которая соединяет четвертый этаж с чердаком, а также уникальная парадная лестница», — говорится в сообщении Мосгорнаследия. Как пояснил руководитель департамента Алексей Емельянов, раздвоенная лестница редкие дизайна с художественной металлические заборы, каменные лестницы и деревянные поручни представляет особую историческую ценность, а сам особняк прекрасно держит обычный вид старого Замоскворечья.

Значение лестницы в доме Танеева подтверждают и другие эксперты, а некоторые эстеты даже и сравнить его с творениями испанского гения Гауди – из-за причудливых изгибов, непривычных для московской архитектуры.

Смотрите фоторепортаж по теме:

«Волшебный вход» в центре Москвы теряет своих жителей

9 фото

– Это абсолютно справедливое решение, как и что Мосгорнаследие признает особое значение, лестницы, важность сохранения элементов интерьера, выглядит. Самое главное, что новый статус дома не только исключает возможность «законного» свержения, но и строго регулирует любой работы, которая бы, в противном случае, изменить или повредить интерьер — объяснил «МК» Константин Чаморовский, координатор общественного движения «Архнадзор».

Разговоры об опасности сноса дома номер 20 страница 1 на Большой Татарской возникла не на пустом месте. Как ранее писал «МК», весной этого года всех жителей, которые там еще остались, вынуждены идти – ходили слухи, что здание собираются реконструировать под гостиницу, потому что тогда от признания его объектом культурного наследия речи еще не пошел. А реконструкция в Москве часто означает полное уничтожение интерьеров здания, а не снос с последующим возведением новодела. В то же время, хотя они и мусульмане уже не делают, как это было до революции, что большинство населения в этой части Замоскворечья – Татарской слободы – дом Танеева, его историю и связанные с ними имена по-прежнему чрезвычайно важны для татарской общины в Москве. Да, и новые жильцы и прикипели на жилье – и не будет с ним часть.

Как дом в дальнейшем-пока не известно. «МК» продолжает следить за развитием ситуации.

Кроме того, представители Мосгорнаследия отмечают, успехов в работе на других старым московским домом – сама Зиминых в Дегтярном переулке (№8 страница 3), где удалось сохранить не только оригинальные элементы архитектурного декора фасадов и пространственно-планировочную структуру, но и в значительной степени – детали интерьера. Особую ценность представляют выполненные маслом на холсте и помещены в простенках живописных панно на тему «Времена года» — «Лето», «Осень», «Зима» и «Весна».

«Особняк Зиминых – яркий пример того, как в тесном сотрудничестве с владельцами исторических зданий в Москве проводятся крупные работы по комплексной научной реставрации. Этот объект участвует в конкурсе «Московская реставрация – 2016 года» в трех номинациях – за высокое качество реставрационных работ, для лучшей организации этих работ и лучший проект реставрации», — сказал Алексей Емельянов.