Как Лазарев, Киркоров и Тимати поделился слава на премии Муз-ТВ

7f2fedfbddfe81054e528018e52e45ca


фото: Лилия Шарловская

Ведущий бодро зачитывают кандидатов, актеры выходят на сцену, и чтобы вас при этом не давайте длительный эффект дежа-вю.

Совершенно то же самое может произойти и десять лет назад. Билан все эти годы рубится с Лазаревым, Валерия с Анитой Цой, «Б-2″ с группой «Звери». В зале Киркоров с Басковым, кто обязательно шутки над Ксенией Собчак или Сергей Зверевым, а Ксения шутит над Зверевым, Басковым или своей вечной vis-à-vis-соведущей Лерой Кудрявцевой. Лере, правда, особенно доставалось, когда он был несколько лет подряд, так сказать, вышла замуж за Сергея Лазарева. Но потом из-за кого-то другого, и так беспокоившие g Сочак «каминг-аутов» и «аутинги» отпали типа сами по себе… Или всем приказали, что они исчезли? Над Лазаревым, потому что теперь шутить не следует, чтобы он бдительно следит, и я Филипп Киркоров, а может быть, и его покровители, – просто, как о герое, о «глобальном прорыве», о «большом евроуспехе», или то действительно вообще. Ну, как о покойнике…

Тем не менее, у нас есть подобный подход, как мы все видели, относится к очень живым. Духовная скрепа такая. Это все весело до слез, и кажется, что шансы на революционные изменения, кажется, нет.

Тем не менее, мы не будем так сгущать краски. Изменения, конечно, есть. Технологии не стоят на месте, и в этом году скромная надпись «шоу мирового уровня» на билеты на церемонии Муз-ТВ ни в коем случае не может назвать воспаленной фантазии организаторов. Все, правда, на уровне: двигающиеся экраны, декорации-трансформеры, несколько сцен и даже номер с «Евровидения» с доставкой в Москву. Иногда она напоминала столичную архитектуру: содержание рога изобилия хаотично рассыпалось по округе. Но она работала очень стабильно.

Сама тенденция, между тем, чрезвычайно любопытна. До смущения. Теперь, в конце концов, что ни шоу, здесь что-то сразу «мирового класса». Одно за другим… Но что-то ущербное сквозит во всем этом, не так ли? С трудом могу себе представить, действительно поп-короля Майкла Джексона (светлая ему память!) или, скажем, организаторы церемонии «Грэмми», которые назойливо рекламировал бы себя как «шоу мирового уровня». И так понятно – что масло масляное?

А здесь, если, конечно, не скажешь, не ткнешь носом, как котенка в какашку, сразу и не поймут, что видели что-то, не абы что, а «шоу мирового уровня»… Ставки, тем временем, продолжает расти. И уже Анита Цой, забравшая тарелку победительницы в номинации «Лучшее женское видео» (триптих-саги «Без вещей», режиссера Алана Бадоева) планирует в ближайшее время и показать себя всей округе, где раки зимуют — уже собственным юбилейным шоу мирового уровня…

Анита Цой.
Премия «МУЗ-ТВ 2016. Энергия для будущего». (55 фото)

Еще одно важное изменение — музыкального характера. На церемонии пробрался группировка «Ленинград», а его «Экспонат», как хит, который не может игнорировать ни один музыкальный канал, стала прологом действия. Кабель и вся его банда вышли на сцену, ловко играл свою успешную песню, новая солистка, фамилия которой не все помнят, похвала и высоко держал ноту, таких, как Свобода на баррикадах держал флаг Франции код Делакруа, но… вместо восторженной истерии, получил равнодушную тишину.

Так откровенно «безразличие» толпы она выглядела немного странно, если не сказать скандально, хотя это вполне естественно. Видимо, это тот классический пример, когда из песни слова, и в самом деле не может быть удален, а если это произойдет (на церемонии, конечно, звучали отцензурированная версия с «симпатичные пижамы»), то вся словесно-музыкальный дизайн превращается в руины, а возмутители спокойствия — в шутов гороховых. Когда члены группы получили награду в категории «Лучший рок-исполнитель», Кабель, правда, частично себя оправдал. «Любит наш народ, всякое мероприятий», — процитировал он Егора Летова, и объявила о том, является эта милая цитата безжалостным приговором, и себе, любимому, и, кажется, все, что вокруг…

Дальнейший ход раздачи дополнительных тарелочек не принес каких-либо сенсаций, тем не менее, выступления главных героев церемонии и реакции общественности на них позволяют понять, кто действительно управляет в нашей разухабистой попсе. Результаты голосования, конечно, само собой разумеющимся, но так называемый «рейтинг » аплодисментов» в зале тоже интересно, как самодостаточный и выразительный маркер.

На недавнем «Евровидении», скажем, судя по овации аудитории, австриячка Зоя или поляк Шпак должны обязательно быть как минимум в призовой тройке, а доскреблись только до 13-ое и 8-ое места соответственно. Или на прошлогодней церемонии ZD Awards громче всех рукоплескал Кремль выступление Наргиз, и много «лучших» результатов голосования зал встретил прежде вежливо, чем восторженной овацией, хотя вполне искренние…

Начнем с украинского импорта, на который в этом году ответили, Ани Лорак, Alekseev и группа «Время И Стекло». Они предложили три совершенно разные музыкальные модели.

Меньше аплодисментов досталось Ани Лорак, которая изображала большой поп-музыки, за пределами и продолжает коллекционировать победные награды. На этот раз украшает полку панели Лучший дуэт» — шаг-надрывным драматический плач «Идет на английском языке» Григорием Лепсом. В то же время Alekseev и «Время И Стекло» на самом деле ничего не показывает, но то, что они делали на сцене, выглядеть свежо и комфортно.

Молодой человек (Никита получил награду в категории «Прорыв года») чем-то напоминает Витаса в начале карьеры, когда была необыкновенная харизма, но не было бронзового профиля и лишних килограммов. И заводной дуэт подвижного разнузданную дискотеку в самом европейском смысле.

Когда речь идет о явном преимуществе украинской поп-доктрины над российской, это можно объяснить тем, что там артистов и по-прежнему проявляют интерес к сочинению и исполнении своих песен. И здесь нужно искать, поелику этот пресловутый интерес уже давно сместился с чисто творческим мотивом в сторону холодный расчет. То высчитывают по формуле «стропроцентого хита», а затем пытается сделать «настоящий евроформат», из-за чего и вечно промахиваются мимо яблоко… Тоже «расчет» и чуть не упал в небытие души, без творчества, даже попсовое, превращается в пластик и не решаются товары народного потребления, тип музыкального черкизон…

Наши хип-хоп-монстры в лице Басты (он победил в категории «Лучший хип-хоп проект»), как члены группы Центр Слима и Птаха решил читать в обществе, милая девочка: Баста Полины Гагариной, Slim и Птаха с Кэти Топурия. Получилось красиво, но без каких-либо буря страсти. То же самое можно сказать и про Нюшу и Егора Крида. Два очень театральные номера, две популярные песни, два бойких фан-клуб — и все это не было достаточно, чтобы возбудить против большая часть зала. Их хорошо принимали, но главный человек вечера они, к сожалению, не стали.

И стали их Dima Bilan (что, честно говоря, вы можете наслаждаться, как одну из немногих действительно правильных традиций в нашей попсе) и Тимати (как ни прискорбно, сказать последнее, чтобы любой человек, для которого важна гигиена). Г-н Билан получил две награды: «лучшее видео» «Не Молчи» и на одноименной пластинке. Его роскошное выступление с оркестром в ослепительном интерьер этажа белого арены подавалось как одна из кульминаций церемонии, и, судя по реакции аудитории, артист сделал все правильно. Но в конце концов выход Билана стал, хотя и сладкий, но все равно еду.

Дима Билан.
Премия «МУЗ-ТВ 2016. Энергия для будущего». (55 фото)

А то, что предложил Тимати, правильно называть большой кусок мяса. Бронебойный хит «Баклажан», из которых уже несколько месяцев содрогаются большие и малые партии, что корпоративы, победил в категории «Лучшая песня» и «Лучшее мужское видео». В live-версии на сцену вытащили такую же «Ладу седан» баклажанного цвета, на крыше которой художник и сплясал лезгинку. На экраны золотой коляске и горный пейзаж, из динамиков беспощадный бит. Это был королевский выход, и в зале произошло настоящее ликование.

Мы должны признать, что «Баклажан» — не только песня, но новый концепт от Тимати и его товарищи. Долго пытается играть в большую богатую хип-хоп звезду, например, американских оригиналов, большого успеха не принес. И тогда художник придумал персонажа по имени Теймураз, как альтер-эго.

Тема горца в Москве по-прежнему (и всегда!) актуальной, потому что музыка, которую вы можете назвать дворовым гастарбайтер-хопом, оказалась очень кстати. На это есть масса претензий эстетического характера, поскольку речь идет об удовлетворении самых примитивных вкусов плебса. Тем не менее, с точки зрения музыкального продукта все сработано очень четко. Это поняли даже те, кто плохо говорит по-русски…

Победное шествие музыки «золотой орды» подмосткам Белокаменной подмяло и поп-принц Билана, и поп-короля Киркорова, которые были вынуждены, сжав губы, чтобы поздороваться, сидя в зале, очевидно, герой дня, и даже не помнят последние смачные плевки в свой адрес на «заднеприводные» темы, после которых, сколько я помню, тот же ФиКи громко вещал, что «ноги его не будет там, где ступит Тимати». Как это мило сидели в зале, смотрели, хлопали глазами. В общем, «Аргентина-Ямайка 5-0″… Жутко гаденький фарс…

В главные награды — «Лучший исполнитель» и «Лучший исполнитель» — победили Полина Гагарина и Сергей Лазарев. Евроделегаты в прошлом и в этом году, вдруг столкнулись нос к носу, и широкой общественности возможность сравнить песни, которые возили на конкурс.

И вот что интересно: уже свежие «A Million Voices», по поводу чего в прошлом году устроители ивента, почему-то, не считал необходимым организовать вселенское торжество, как и сейчас, из-за Лазарева, по-прежнему на слуху. В данном случае, с пылу с жару песенка «You Are The Only One» уже переехал, кажется, в категорию «а мотивчик не можете напеть?». Очевидно, что срок годности этих обращений была разной, и даже греческий видеомэппинг здесь бессильна, несмотря на то, что Филипп Киркоров внимательно проследил за тем, что кроме «главного приза» его европротеже Лазареву вручили еще и спецноминацию «Мировой прогресс». Интересно, знают ли об этом в мире?..