Заработная плата воспитателей дошкольных отделений снижается в 2-3 раза


фото: Геннадий Черкасов

— Еще для начисления заработной платы воспитателей в детских садах существует база, плюс к которой шли доплата за квалификацию-педагог для работы в логопедической группе и тому подобное, — рассказал «МК» воспитатель дошкольного отделения столичной школы №2097 Светлана Гузилова. — При этом четко оговаривалось, что стимулирующая часть выплачивается ежеквартально, а размер выводится более прозрачным и понятным критериям. Но с 1 сентября с нашими преподавателями заключаются новые контракты, в которых основными зарплаты сокращаются в 2-3 раза, а все остальные платежи идут через стимулирующую и компенсирующую часть. При этом, как точно окупится многократно выросшую стимулирующей части — суммы, сроки, критерии оценки и т.н., — в документе не указано иное. Что-то больше. Несмотря на положение о том, что основная заработная плата в пределах одной и той же отборочной группе у всех сотрудников должны быть одинаковыми (до сих пор он такой и был и 40 тыс. евро.), в настоящее время различные воспитателей нашей школы установили его по-разному — от 12 рублей. до 41 тысячи евро. И нет никакой информации о том, откуда взялась эта огромная разница, не.

С той же проблемой, выяснилось, что столкнулись и другие сотрудники школы. Например, логопеды. А музыкальный рабочих также значительно возросли нагрузки: все еще в одну ставку им требовалось вести уроки в 4 группы, а с 1 декабря — уже на 6 групп.

Но самое неприятное с точки зрения новых правил на любое беззаконие в настоящее время является законным, разъяснили «МК» союз «УЧИТЕЛЯ»: «Руководители крупных образовательных «холдингов» предоставляется право публиковать локальные (школьные) актов. А там может быть указано, что учитель должен платить за урок 300 евро., а еще точно так же — 2,4 тыс. евро. И формально закон не будет нарушен, несмотря на что учитель стал абсолютно беззащитными и более уязвимыми».

Именно это, кажется, что сейчас и происходит, а не в единичных случаях.

— Напишите, как грабят детских садов, присоединенных к школам, — я обратился с письмом, спутников в распоряжении «МК», преподаватель дошкольной другой филиал столичной школе. Елена. — Финансирование детских садов теперь получает школа. И одной школы присоединили сразу семь садов: представляете, сколько у директора деньги! А для стимулирования помощников воспитателей сейчас не платят вообще: дворников убрали — спаситель «фирма» (через который сейчас осуществляется этот вид деятельности. — «МК»), а сейчас собрали всех уборщиц, и вы хотите, чтобы удалить прачек.

Сотрудники, по его словам, находятся на грани отчаяния и только потому, что друг с другом, пока не начали активные акции протеста. Тем не менее, это, судя по всему, лишь вопрос времени: «Если учителя, преподаватели, ассистенты, преподаватели, уборщицы, дворники, прачки объединились и не вышли все вместе на работу, было бы потеряно!» — без сомнения, она.

— Я никогда не видел педагогического смысла в создании огромных холдингов, — прокомментировал «МК» сложившуюся ситуацию первый заместитель главы комитета Государственной думы по образованию Олег Смолин. — Намеренно или ненамеренно, это меняется образовательный характер отношений в школе, функциональной, а педагогика сотрудничества в области педагогика услуги. Между тем образование возникает только там, где личность действует на личность. Там, где функция работает функции, возможно только дрессировка, в лучшем случае на обучение, но не образование! Тем не менее, кроме создания огромных ассоциаций есть и второй негативный фактор — новая система оплаты труда. Введите его имеет смысл только при двух условиях: увеличить финансирование образования и выработка объективных критериев оценки качества работы преподавателей. В самом деле, с финансированием происходит обратное, а предлагаемые критерии вызывают серьезные сомнения и жалобы, потому что толкают педагогов для работы официальных результатов. Скажем, если заниматься не с классом, а с одним перспективным олимпиадником, стимулирующую премию получишь. А если как следует научить весь класс, но не готовлю такой победитель-в одиночку — не получаешь ничего.