Укрзализныця против Мининфраструктуры: борьба за контроль или политические игры
Битвa мeжду Министeрствoм инфрaструктуры и Укрзaлізницeй — этo бoрьбa зa сфeры влияния или пoлитичeскиe игры?
Стрaсти вoкруг Укрзaлизници, сильнoй жaры двe нeдeли нaзaд, кoтoрый бушуeт сeгoдня. Кoнфликт вoкруг ЮЗEС oбсуждaли рaзвe чтo лeнивый. Мaслa в oгoнь пoдливaли мнoгoчислeнныe выступлeния в срeдствax мaссoвoй инфoрмaции. Журнaлист в прoшлoм нoмeрe прoaнaлизирoвaлa ситуaцию.
Нo скaндaл нe утихает и обрастает подробностями каждый день. Битва такого масштаба для перевозчика без предыдущего. Что, какой ключ, импульс к борьбе за сферы влияния, политические игры, отсутствие реформ в ведомстве? Мнения экспертов разделились.
Сергей Ярошенко, юрист, представитель Transparency International
Не прыгать выше головы
Создала мониторинга, группа журналистов и специалистов в области закупок Prozorro, которые мониторили тендеры, правоохранительных органов, проведенных в последнее время. На сегодняшний день, по инсайдерской информации, в Мининфраструктуры создает новый массив, в группе с пяти подгрупп. Они будут следовать закупок Укрзализныци, Офисы от речного и морского транспорта, Укрпочта, Укравтодора, отечественные аэропорты (Киев и Львов). После того, как Кабмин принял решение о переподчинении ССЫЛКИ на себя, над его головой, министр инфраструктуры прыгать. Это решение коллективное. Это слишком рано, чтобы оценить деятельность нового главы УЗ, Войцех Балчуна. Однако, распространяют информацию о том, что он много дней, проведенных за границей, при получении высокой заработной платы. Если топ-менеджер получает зарплату, он должен быть в Украине, и не всегда просто работать, пахать, для того, чтобы мы видели результаты. Я принял участие в Мининфраструктуры на том же заседании вице-министра с руководителями служб безопасности Укрзализныци. По итогам совещания были уволены три главы СБ департамента. Мы видим перемещения персонала. Объективные они или субъективные?
Войцех Балчун, председатель правления ПАТ Укрзализныця
Борьба со схемами начинается
Буквально сегодня общался с депутатами из парламентских комитетов. Вижу искреннее желание разобраться в ситуации, которая создается вокруг Укрзализныци. Прямые откровенные вопросы, с одной стороны, говорят, проблемы судьбы и перспективы одной из крупнейших компаний государства. Другой, показывают масштаб дезинформации о состоянии общества, на разницу причин и следствий, которые подают депутаты, в том числе более высокие министерские кресла.
Объяснить свою точку зрения на сложные вопросы работы компании, развенчали абсурдные мифы, представили свое видение модернизации Укрзализныци. Борьбы с схемы начинается с признания очевидного— компания запутался, как муха пауком. С нашей стороны, система работы по ликвидации схемы и отсутствие противодействия правоохранительных органов. И мы, как управление, и компании ожидать результатов их работы на факты злоупотреблений в компании. Я думаю, мы убеждены в том, что в этом депутатов. Благодарность за подготовку законотворческом уровне поддерживать инициативы, которые помогут возродить Укрзализныцю.
Ярослав Дубневич,глава парламентского комитета по транспорту
Пыль в глаза
Я рад, что решение Кабинета увеличила министр вскрыть проблему, о которой он молчал и, похоже, говорить не собирался. Говорить его заставил формальное переподчинение ССЫЛКИ. Увы, вскрытие проблем не произошло. Все превратилось в скандал. И я хотел бы все же специфика.
Давайте начнем с коррупции. Борьба против этого явления стала одной из главных задач новой команды, возглавившей ССЫЛКИ менее чем на один год. Помните, Балчун был решительно поддержала конкурс для всех, включая нынешнего министра инфраструктуры, благодаря своей Стратегии развития, с главным вопросом о ликвидации коррупции. Что делает? Новая команда пока не пеняет, что не имел представления, сложный и запущенный тело его возвращается в управление. Трудно с этим не согласиться. Она имеет только несколько месяцев в голову, до фундаментальных изменений не достигнуто. В то же время по части борьбы с коррупцией у них есть позитивные меры, например, системы Prozorro, по которой к 2016 году все тендеры. Укрзализныця — может быть, самое большое госпредприятие, на котором внедрена и успешно работает эта система, и она приводит к реальной экономии государственных денег. Эти успехи не без гордости и раз в Мининфраструктуры и минэкономразвития.
Поняв коррупции в системе распределения вагонов, текущее направление СВЯЗЕЙ, предложила и запустила прозрачная схема распределения. Происходили важные изменения. То, как и почему столько шума и обвинений в недостаточной борьбе с коррупцией, втягивание в скандал все новые имена? Это потому, что