У 737 MAX новые проблемы. Но полеты возобновятСюжет

Boeing сooбщилa, чтo плaнируeт вeрнуть сaмoлeты мoдeли 737 MAX в нeбo к июню-июлю 2020 гoдa.

Aмeрикaнскaя кoмпaния Boeing oфициaльнo oбъявилa, чтo эксплуaтaция ee прoблeмнoгo сaмoлeтa 737 MAX мoжeт вoзoбнoвиться лeтoм 2020 гoдa. Нaкaнунe гaзeтa New York Times зaявилa, чтo нaшлa пaрaллeли мeжду крушeниями 737 MAX и сaмoлeтoм прeдыдущeй мoдeли в 2009 гoду.

NYT считaeт, чтo oкoнчaтeльный дoклaд кoмиссии Нидeрлaндoв пo жeсткoй пoсaдкe Boeing 737 Turkish Airlines в пoлe нeдaлeкo oт Aмстeрдaмa был измeнeн в пoльзу aвиaкoнцeрнa. Oднaкo кoмпaния это отрицает. Корреспондент.net рассказывает подробности.

 

О проблемах Boeing замалчивали все

В начале января Boeing опубликовал изобличающую переписку своих сотрудников с резкой критикой в адрес самолетов моделей 737 MAX, полеты которых были запрещены после двух падений в течение нескольких месяцев.  

Из переписки следует, что персонал авиагиганта знал о проблемах с лайнерами 737 MAX и, вероятно, пытался скрыть проблемы от федеральных регуляторов, которые проверяют новые модели перед выходом на рынок.

В одной из таких переписок говорится, что   737 MAX был «разработан клоунами под руководством обезьян». Эти документы были переданы   Управлению гражданской авиации США и Конгрессу. Подробно в материале   Работники Boeing о модели 737 MAX.

На прошлой неделе Reuters и France Presse со ссылкой на пресс-службу компании сообщили о недочетах модели 737 MAX, которые были выявлены во время технической проверки. Работа системы, проверяющей работоспособность некоторых агрегатов перед полетом, оказалось некорректной.

Reuters предположил, что этот факт отдалит возвращение лайнера в небо. Однако в Boeing заявили, что уже работают над устранением этой ошибки и надеются, что решение будет найдено в самое ближайшее время.

22 января авиаконцерн сообщил, что   полеты 737 MAX будут разрешены не ранее июня-июля 2020 года. В сообщении компании, которое цитирует Reuters, отмечается, что это не связано с какими-либо новыми техническими проблемами.

Первоначально самолеты должны были взлететь в конце 2019 года, однако Американская Federal Aviation Administration увеличила сроки проверки самолета как из-за уже известных рисков, так и в связи с потенциальными проблемами, которые могут возникнуть в процессе сертификации.

Уже после приостановки полетов федеральный регулятор обнаружили у самолета проблемы с проводкой: две связки проводов находились так близко, что в полете могло произойти короткое замыкание, которое в свою очередь привело бы к возможному крушению авиалайнера.

На слушаниях в Конгрессе стало известно, что FAA еще после первой катастрофы — в Индонезии 2018 года — пришла к выводу о том, что может произойти еще 15 крушений лайнера по тем же причинам. Однако полеты не были приостановлены, «надеясь, что Boeing оперативно исправит причину».

Инструкция Boeing не сработала: почему упали 737

С января Boeing остановил конвейер 737 MAX для оптимизации издержек из-за неопределенности по срокам.  

В Украине 737 MAX 8 планируют использовать две компании — Международные авиалинии Украины и SkyUp Airlines. В МАУ должны были получить первый лайнер в прошлом году, а еще три — до конца 2023 года.

Но даже если поставки состоятся, это еще не означает начала полетов. Переобучение пилотов может занять от нескольких месяцев до полугода, поскольку тренажеров у Boeing — единицы и необходимо встать в очередь на обучение.

20 января авторитетное издание NYT заявила, что обнаружила параллели между крушениями в Эфиопии и Индонезии с упавшим при посадке в аэропорту Амстердама в 2009 году самолетом предыдущей модели.

Во всех случаях катастрофе способствовали неисправность единственного прибора и нехватка информации в инструкции для пилотов. Но в итоговом докладе о причинах аварии 2009 года акцент был смещен в сторону ошибок экипажа, в том числе под влиянием представителей Boeing, считает издание.

25 февраля 2009 года рейс TK1951 Turkish Airlines из Стамбула заходил на посадку в аэропорту Амстердама со 128 пассажирами на борту.

Getty

Национальный совет безопасности Нидерландов, который проводил расследование, в 2010 году постановил, что на высоте около 300 метров экипаж все еще не был полностью готов к посадке и по правилам должен был уйти на второй круг, но не сделал этого.

Через минуту штурвал начал вибрировать, предупреждая о сваливании — самолет снизил скорость слишком сильно для той высоты, на которой находился.

При аварии погибли девять человек, а потому серьезно к аварии не отнеслись, заявил газете авиационный эксперт Сидни Деккер, который участвовал тогда в расследовании.

Авторы доклада настаивают, что сразу возлагали вину на производителя самолета, и концерну стоило сделать правильные выводы из информации о неисправности бортовых систем.

В самой Boeing отказались признавать сходство между катастрофами.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet