Вести Экономика ― Sony выпустила смарт-очки после провала Google Glass

Японская Sony сегодня начала принимать заказы на очки дополненной реальности под названием SmartEyeglass. Эксперты удивленно поднимают брови: интерес японцев к такому типу устройств после провала Google Glass кажется иррациональным .

Это все-таки не Google Glass
Разрабатывая SmartEyeglass, Sony решила во многом копировать подход Google, однако внесла ряд существенных изменений в дизайн. Японские очки, как и проект Glass, сначала будут распространяться в качестве прототипа, и обратная связь с покупателями обеспечит возможность для усовершенствования гаджета. Очевидны и сходства в области дизайна: SmartEyeglass также умеет проецировать изображение на линзу, позволяет начитывать текст сообщений, показывает геолокационную информацию.

Но есть и явные различия между смарт-очками двух компаний. В каком-то смысле SmartEyeglass даже больше напоминает не Glass, а Microsoft Hololens. Во-первых, если судить по официальным видео, изображение показывается не на маленьком экране внутри очков, а проецируется на всю линзу. При этом количество отображаемых цветов и деталей ограничено. Во-вторых, детище Sony укомплектовано специальным переносным хабом, сочетающим функции аккумулятора, вычислительного центра и устройства ввода. Если вы хотите надеть не просто очки, а носимый гаджет, придется носить с собой его не слишком компактного компаньона. Понятно, какую проблему разработчики хотели решить: Google Glass часто подвергались критике за слишком непродолжительное время работы от аккумулятора, слишком громоздкий дизайн и перегрев. Разумеется, вынесение начинки за пределы собственно очков позволяет избавиться от этих недостатков. Вот только о компактности в таком случае не может быть и речи.

Еще более странно выглядит процесс разговора по телефону при использовании SmartEyeglass. Девушка из официального ролика вынуждена говорить прямо в хаб как в отдельный микрофон, и вся эта система напоминает устройство телефонов начала прошлого века. Sony не считает эту версию гаджета итоговой. Однако решения в области компоновки очков дополненной реальности менять на ходу будет трудно.

«Сырая» технология
Похоже, сегодня есть только два подхода к разработке таких устройств: либо вычислительные мощности мертвым грузом «садятся вам на шею», то есть встроены в сами очки либо используются удаленные вычисления, как в проекте Sony и Microsoft Hololens.
Оба варианта полны недостатков. Отдельно стоит отметить, что цена SmartEyeglass заоблачная. В США устройство будет стоить $840, в Европе — 670 евро плюс налоги. Продавать его начнут 10 марта. Sony уже разместила на своем сайте информацию для разработчиков для будущих приложений и явно надеется на то, что смарт-очки кто-то заметит. Релиз для широкого рынка запланирован на 2016 г.

Ссылки по теме

  • Microsoft представила голографическую экосистему
  • Розовые очки Google: почему провалился проект Glass
  • Sony превратит любые очки в «умные»

Финансовые прогнозы Sony
Также сегодня стало известно, что Sony Corp. планирует существенно нарастить прибыль в ближайшие три года, а также увеличить рентабельность акционерного капитала.

Согласно пресс-релизу компании Sony намерена достичь целевого показателя операционной прибыли в 500 млрд иен ($4,2 млрд), установленного на 2017 финансовый год.

Компания отмечает, что основными двигателями роста прибыли являются операции по выпуску датчиков изображений, игровых приставок, а также подразделения в сфере телевизионного и музыкального вещания.

В 2014 фингоду, завершающемся в марте 2015 г., Sony намерена получить операционную прибыль в размере 20 млрд иен. Компания повысила прогноз на текущий фингод ранее в этом месяце, ранее в Sony ожидали операционный убыток в размере 40 млрд иен.
Sony рассчитывает, что в 2017 фингоду ее показатель рентабельности акционерного капитала (ROE) превысит 10%. Согласно пресс-релизу этот показатель станет основным индикатором в оценке деятельности компании.
В последний раз ROE превышал 10% в фингоду, завершившемся в марте 2008 г., тогда этот показатель составил 10,8%.