Вести Экономика ― Самые быстроразвивающиеся сектора малого бизнеса

Малый бизнес – это небольшие фирмы, имеющие в своем штате (в зависимости от рода деятельности) до 50-100 человек и годовой оборот до 500 млн руб .

В сегменте малого бизнеса сложно выделить отдельный вид деятельности, который можно считать самым выгодным, так как показатели рентабельности многих из них очень близки.

1) Все же наиболее прибыльными считаются строительно-монтажные и ремонтные работы. По некоторым данным, их рентабельность может достигать 80-90%.

Сегодня очень популярны плановые косметические ремонты, которые обычно делают раз в 2-3 года. Если еще несколько десятков лет назад народ считал нужным делать ремонт раз в 10 лет, то сегодня ситуация изменилась.

Часто бывает так, что заказчик нуждается в ремонте квартире не потому, что квартира в плохом состоянии, а только из-за того, что изменилась мода, например на отделочные материалы.

Здесь особенно важен подбор специалистов. Штат фирмы должен состоять из не менее 5 человек: штукатура, плотника, сантехника, электрика, маляра. Необходим как минимум один специалист на каждый вид работы.

Также необходимо учитывать, какими услугами ваша фирма будет заниматься, будет ли это косметический ремонт или капитальный ремонт класса люкс. Специалисты нужны будут соответствующие, при этом заработная плата должна соответствовать знаниям и опыту нужного вам специалиста.

Очень важно уметь оценить опыт и мастерство работников, так как именно здесь важны отзывы клиентов. Если будет слишком много жалоб, то вряд ли бизнес окажется успешным.

И наоборот, если клиенты будут довольны, то они дадут знать об этом своим знакомым. Только 30% клиентов звонят по объявлениям.

Большая же часть клиентов звонит по тем контактам, которые дали знакомые и друзья, предоставив при этом положительные отзывы о ремонтной бригаде, причем на самые разные виды услуг – это и ремонт квартир, услуги электрика, сантехнические работы и другие.

А там уже, возможно, клиенту нужно будут и другие услуги. Главное их вовремя предложить и оставить визитку на будущее.

Основные затраты на первоначальном этапе: реклама.

2) Также высокой рентабельностью отличается сегмент общественного питания и потребления.

Фактически ресторанный бизнес с каждым годом развивается, поток посетителей не убывает.

Для открытия небольшого кафе потребуется всего 4-5 человек. Для кофейни список работников включает в себя управляющего, 1 или 2 официантов, повара, уборщицу, охранника.
Для столовой этот круг будет намного шире. Любые бизнес-идеи, связанные с питанием, учитывают, что весь персонал должен иметь специальное образование.

Для уборщиц, охранников и официантов оно не требуется. Все повара обязаны иметь документ, удостоверяющий их квалификацию. Желательно, чтобы у работников был опыт в данной сфере деятельности.

Большая часть денег уйдет на приобретение оборудования. Это сотни тысяч рублей, а может, и миллионы.

Немаленькие деньги потребуются и на аренду помещения. В зависимости от площади арендная плата обойдется в несколько десятков или сотен тысяч ежемесячно. Следующие затраты будут связаны с приобретением сырья, выплатой зарплаты рабочим.

Таким образом, подобный бизнес потребует большого первоначального капитала.

3) Консалтинговые услуги.

Рентабельность такого бизнеса оценивается в 16,5%.

Цена входного билета на рынок минимальна, и сама возможность осуществления такого бизнеса зависит лишь от профессионализма его организатора.

Наиболее распространенные сферы консалтинга – это юридические консультации, консультации бухгалтеров (например, по налоговой оптимизации, по восстановлению бухгалтерского учета), экономистов (например, вопросы по бизнес-планированию) и т. п.

Работа может быть как с физическими лицами, так и с юридическими, может быть в офисе, а может быть на дому или в телефонном режиме. От этого будет зависеть размер первоначального капитала, который потребуется, для того чтобы организовать такой бизнес.

Уровень дохода варьируется от количества клиентов и от схемы ведения бизнеса: сдельная оплата за разовые консультации от 300 руб. до 3 тыс. руб. в час, 5-10 тыс. руб. в день, абонентское обслуживание от 1500 руб. до 30 тыс. руб. в мес. Устные консультации по тарифам оцениваются дешевле, чем письменные.

Обязательно наличие ПК, справочно-правовой системы, телефона, интернета, электронной почты, ICQ. Очень удобно давать консультации посредством SKYPE.

Важной составляющей развития вашего бизнеса является реклама. Информацию о вашей деятельности можно разместить на безвозмездной основе на досках объявлений в интернете, в региональных газетах о товарах и услугах. В самом начале необходимо создать грамотный интернет-сайт компании.

Помимо того, что он должен обладать полной информацией о компании и спектре услуг, сайт обязан быть, в идеальном случае, в первой десятке поисковых запросов. Для этого нужно обратиться к услугам Seo — специалистов. На это потребуется порядка 6 тыс. руб.

Основные затраты на первоначальном этапе: аренда помещения, реклама.

4) Услуги в сфере косметологии.

В наши дни салонов красоты любого класса очень много. Однако по статистике около 55% вновь открывшихся салонов закрываются буквально в течение года-двух.

Помещение для косметического кабинета должно отвечать ряду требований: иметь отдельный вход и оборудованную систему канализации, соответствовать нормам противопожарной безопасности и быть достаточно просторным. Для работы одного косметолога нужно не меньше 15 м². Знатоки советуют заключать договор аренды с последующим выкупом.

Необходимо быть внимательным с перечнем косметологических услуг. Многие из них могут быть отнесены к категории медицинских, значит, потребуется лицензия.

Чтобы открыть косметический кабинет, не обязательно быть косметологом, важно уметь решать административные вопросы, а профессионалов пригласить в штат.

В первые 1–2 месяца даже если и будет прибыль, то невысокая. Планируя брать кредит, нужно учитывать, что небольшой косметический кабинет окупится в среднем за 3 года.

Основные затраты на первоначальном этапе: аренда помещения, реклама, оборудование.

5) Грузоперевозки.

Сегодня на рынке действует огромное количество крошечных транспортных фирм, однако многие из них не выдерживают конкуренции и довольно быстро закрываются.

Тем не менее при грамотной организации бизнеса в этой сфере можно действительно добиться успеха и сделать свою компанию рентабельной.

Как отмечают специалисты, рынок грузоперевозок не насыщен серьезными компаниями, а значит, добросовестное выполнение обязательств перед клиентами будет оценено по достоинству и иметь спрос.

Для начала необходимо нанять персонал: несколько грузчиков, водителей, оператора. Нужно обратить внимание на то, чтобы принимать на работу только высококвалифицированный персонал, потому что от их работы будет зависеть успех компании.

Основная задача — максимально точно юридически оформлять договор с клиентом о материальной ответственности.

Для того чтобы грамотно составлять договоры, желательно иметь в штате компании юриста.

На первых порах можно пользоваться разовыми услугами зарекомендовавшего себя юриста, однако по мере роста и развития компании наличие юриста в штате компании поднимет ее престиж в глазах клиентов.

Обязательно стоит создать свой сайт. Это будет свидетельством того, что это не компания-однодневка.

Первые вложения в дело могут составить от $5 тыс. до $7 тыс.

Для начала одной машины будет достаточно. Важно, чтобы ее кузов был максимально универсален и был оборудован для перевозки мебели, а также других грузов, которые наиболее часто придется перевозить.

Когда появится возможность закупить еще несколько авто в свой парк, нужно постараться выбрать их с разным объемом грузового отсека.