Вести Экономика ― Китайские «яблоки» вкуснее: Xiaomi Mi Note

Если вы можете на презентации своего смартфона публично посмеяться над iPhone 6 Plus и не выглядеть при этом глупо, значит ваша компания кое-чего достигла. Xiaomi показала новый флагман, в очередной раз подтвердив свое звание «китайской Apple» .

Бомбардировка
Китайский технологический еще стартап, но уже гигант, буквально бомбардирует рынок топовыми моделями.
Xiaomi Mi Note выходит на рынок всего через полгода после запуска предыдущего флагмана Mi4, который был представлен в июле. Что за это время удалось улучшить? Характеристики смартфона в стартовой версии сопоставимы с лучшими решениями конкурентов, а версия Pro обгоняет почти всех и почти во всем.

Технические характеристики
Mi Note оснащается дисплеем с диагональю 5,7 дюйма, то есть он больше iPhone 6 Plus и сопоставим с Samsung Note 4.
У более дешевой версии экран Full HD, у старшей — QHD (2560 на 1440 точек). Плотность пикселей достигает 515 ppi у Note Pro. Стекло Gorilla Glass 3, изогнутое по граням как с лицевой, так и с тыльной сторон устройства. Процессоры: Snapdragon 801 и восьмиядерный 64-битный Snapdragon 810. Дальше самое забавное: габариты Xiaomi Mi Note при огромном экране не такие уж и «конские» — 155,1 x 77,6 x 6,95 мм. Смартфон тоньше того же iPhone 6 Plus и весит меньше — 161 г против 172 г.

Встроенная память — до 64 гигабайт, расширение не предусмотрено. Отдельно отметим, что Xiaomi использует одно из топовых решений в области воспроизведения звука и посвятила его описанию часть драгоценного времени пресс-конференции. В частности, Mi Note способна воспроизводить звук в lossless-форматах.

Выпад в сторону Apple
На презентации Mi4 в июле руководство Xiaomi показало слайд со знаменитым One more thing, позаимствованным у Apple. Ну а во время дефиле Mi Note заокеанским конкурентам досталось по полной: китайцы все время выводили на стену инфографику со сравнением характеристик устройств и отдельно остановились на неизящном решении Apple.

Напомним, что она не смогла избавиться от выпирающего ободка камеры у iPhone 6 Plus. Иными словами, Xiaomi не хочет сражаться с Samsung, Sony, HTC и другими производителями гаджетов на Android. Соперничают именно с Apple, на нее равняются, ее пытаются превзойти.

Ссылки по теме

  • Facebook планировала инвестировать в Xiaomi
  • «Окупай-сяомяй»: Xiaomi продала 61 млн смартфонов
  • Что мешает Xiaomi захватить мир

Открытая реклама сторонних брендов
Стратегии Apple и Xiaomi в области рекламирования в этой области расходятся кардинально. Компания Тима Кука пытается создать ощущение, что все делает сама. На самом же деле еще с тех времен, когда выпускались процессоры семейства «G» на архитектуре RISC, «Яблоко» практически на 100% полагалось на чужие технологии.

Если говорить о гаджетах, то в первом же iPhone был процессор Samsung, и несмотря на все патентные споры, кардинальным образом ситуация не менялась. Только в последние годы дизайн SoC Apple практически полностью взяла на себя, оставив партнерам (в данный момент TSMC) производство. Ну а камера в iPhone шестого поколения куплена у Sony, дисплеи, разумеется, «Яблоко» тоже не производит.

Xiaomi не стесняется рассказывать, у кого и что купила для своего нового флагмана. Камера Sony, дисплей Sharp/JDI, процессор Qualcomm. Все это на официальных слайдах, все это на виду.
В каком-то смысле это реклама высококачественных компонентов, из которых просто не мог не получиться хороший смартфон. Но и с психологической точки зрения подход Xiaomi и некоторых других компаний говорит о желании открыть всю «секретную» информацию, в то время как Apple надеется представить свое устройство как уникальное и загадочное.

Продвижение на новых рынках
В прошлом году Xiaomi продала 61 млн смартфонов и заняла третье место по размеру рыночной доли. Под конец года, после долгих разбирательств с Ericsson и индийскими властями, компания объявила, что продажи на втором с точки зрения потенциала рынке мира — в Индии — теперь также исчисляются миллионами. Китайцы вот-вот запустят глобальную экспансию, и Россия может стать одной из первых целей, хотя официальный старт продаж в нашей стране пока откладывается.

Интересно, доедет ли Mi Note до США и насколько высок будет спрос на это устройство. Американские сетевые технологические издания — The Verge, CNet, Gizmodo — активно обсуждают новинку Xiaomi, пробуждая интерес к ней у западной аудитории.

Уникальная бизнес-модель
Смартфоны Xiaomi — дешевые устройства премиум-класса. Так, Mi Note будут стоить от $370 до $520. В нынешних российских реалиях топовая версия обойдется примерно в 30 тыс. руб., что в любом случае дешевле всех сопоставимых моделей. Для западного рынка цены и вовсе фантастически низкие. Китайцы продают свои смартфоны и планшеты ограниченными партиями через интернет, не заключая контракты с мобильными операторами и ритейлерами. В результате издержки минимальны. Помогают и разовые контракты с поставщиками, которые позволяют избавиться от перепроизводства. Маржа при этом достаточно низкая по сравнению с Apple и даже Samsung, что может стать проблемой в случае продолжения глобальной экспансии бренда.

Святослав Бочаров