Вести Экономика ― 20 мая: главные события дня

20 мая, среда

Малый бизнес отправят в Институт развития: организация упростит доступ «малышей» к капиталам! Читаем между строк: ФРС США опубликует расшифровку последнего заседания . И код доступа в Крым: в российском кабмине думают, как упростить поездки туристов в республику.

Помощь для бизнеса в режиме «одного окна». В России появится единый институт развития МСП. По поручению проект указа президента должен быть подготовлен сегодня. Организацию решено создать на базе Агентства кредитных гарантий и «МСП-Банка». Новый институт снизит стоимость займов для небольших компаний: банкам будет легче работать с одной структурой, чем с десятками гарантийных фондов. Год назад в России работали более 5,5 млн компаний малого и среднего бизнеса, а это четверть всех занятых в стране и четверть произведенных товаров и услуг.

Тем временем крупный бизнес считает прибыль. Годовое собрание акционеров сегодня проведет Polymetal. На повестке дня переизбрание совета директоров и решение по дивидендам. По итогам года горнодобывающая компания решила выплатить по 13 центов на акцию. То есть всего за год каждая акция принесла их владельцам 41 цент. И это с учетом специальных дивидендов: Polymetal назначил их в декабре. Тогда рубль заметно ослаб по отношению к доллару, за счет чего группа показала хорошие оперативные результаты. Свободный денежный поток вырос, и совет директоров решил перевести эти средства акционерам. Так что теперь дивиденды составят 30% от скорректированной чистой прибыли Polymetal за 2014 г.

В Крым с ветерком и по доступной цене. Как и за сколько, сегодня доложат Минтранс, МинКрым, ФАС и Совет министров республики. Для ускорения Новороссийский морской порт получил рекомендацию обслуживать в первую очередь суда по направлению в Крым. Связь полуострова с материковой Россией пока через паромную переправу. Осенью ее работу осложняет непогода, а летом километровые очереди туристов. Впрочем, к 1 июня пропускная способность морского пути заметно возрастет: вместо двух между берегами будут курсировать 11 паромов. За сутки они смогут переправлять более 50 тыс. пассажиров и 10 тыс. машин. Но окончательно решить проблему должен мост через Керченский пролив, который планируют возвести к 2018 г. Стройка уже началась: сейчас в Керчи сооружают подходы к будущей магистрали. И уже забиты первые сваи для временной технологической трассы. Стоимость проекта оценивается в 228,3 млрд руб.

Федрезерв США сегодня публикует протоколы прошедшего заседания. На нем ключевая ставка вновь удержалась на минимальной четверти процента. И это не новость, но вот намеки, когда же ставка пойдет вверх, вполне могут содержаться в сегодняшней расшифровке заседания. Одни эксперты ждут роста уже в июне, другие — осенью, а третьи и вовсе не раньше 2016 г. У ФРС все больше поводов откладывать изменение ставки. Рост ВВП США в начале года резко замедлился, а дефляция становится реальной угрозой. К тому же на экономику США давит крепкий доллар. Предприятия получают меньше прибыли от экспорта, и им сложнее конкурировать с иностранными компаниями. Словом, ставку впору понижать, вот только дальше уже некуда. На минимуме – 0,5% – этот индикатор держит и Банк Англии. Он тоже сегодня обнародует протокол майского заседания. До этого глава британского ЦБ Марк Карни заявил, что не исключает повышения ставки уже в 2015 г. Но все будет зависеть от экономики. При этом параллельно ведомство снизило годовой прогноз по росту ВВП сразу на 0,4 процентного пункта до 2,5%.

Не просто космические корабли — космические парусники! Сегодня планетарное общество США запустит спутник на солнечных парусах. Успех этого проекта может решить проблему подзарядки во время долгих полетов. Аппарат LightSail оснащен четырьмя парусами треугольной формы площадью 32 кв. м. По замыслу спутник будет двигаться под давлением солнечного света, так же как парусники по воде плывут за счет ветра. Чтобы сделать мечту былью, деньги собирали в буквальном смысле с миру по центу. Проект разместили на краудфандинговой площадке, так что вложиться мог каждый желающий. $200 тыс. собрали буквально за считанные дни. Но чтобы в следующем году отправить в космическое плавание настоящий парусный корабль, ученым требуются внушительные $4,5 млн.