Вести Экономика ― 29 января: главные события дня

f4ce4d0dcb77ac6372ac4c76ae5f7200

Во сколько обходится поддержка рубля? В четверг Банк России опубликует отчет по золотовалютным резервам. Неспортивное поведение. «ОлимпСтрой» через суд требует неустойку от властей Краснодарского края. И новое лицо Италии . Страна выбирает президента!

РОССИЯ

Сегодня Банк России опубликует обновленные данные по золото-валютным резервам. За прошлую неделю госкопилка похудела почти на $7 млрд. Цена попыток сдержать падение рубля — минимальный уровень ЗВР за пять лет — $380 млрд. Всего за год финансовые закрома просели на четверть, потеряв 124 млрд. Впрочем, запас по-прежнему солидный. По его объему в мире мы на 5-м месте, уступая Китаю, Японии, Саудовской Аравии и Швейцарии. В Германии подсчитали, что если санкции останутся в силе, российских резервов хватит как минимум на 4 года. И все благодаря небольшой долговой нагрузке — всего 13% ВВП. Так, в Италии и США показатель уже перевалил за 100%. А в Японии госдолги превысили объем национальной экономики вдвое. Что касается российских золотовалютных запасов — в них входят не только доллары и драгметаллы, как можно подумать по названию, но и специальные права заимствования. Это своего рода платежный инструмент, созданный МВФ. А также резервная позиция в Международном фонде, проще говоря, лимит средств, которые Россия может получать у МВФ. Впрочем, доля этих позиций в российских ЗВР незначительна.

Олимпийский счет. Сегодня московский арбитраж рассмотрит иск госкомпании «Олимпстрой» к властям Краснодарского края. На кону неустойка почти в 8 млрд руб. Сумма прописана в договоре, который стороны подписали еще в 2009 г. Детали его не разглашаются. Впрочем, власти Кубани подали встречный иск и требуют признать соглашение незаконным. Кстати, у «Олимпстроя» претензии также есть и к администрации города Сочи, причем на еще большую сумму — около 11,5 млрд руб. Речь опять же о неустойке по соглашению от 2012 г. Детали также покрыты тайной. Известно одно: если суд станет на сторону госкорпорации, на выплату неустойки у олимпийской столицы уйдет большая часть бюджета. Его доходная часть в 2015 г. чуть больше 10 млрд руб.

МИР

Италия выбирает новое лицо: сегодня состоится первый тур выборов президента. 89-летний Джорджо Наполитано подал в отставку. Экономическое наследство преемнику достается не из легких: с 2011 г. страна живет в рецессии. За это время Италии всего дважды удалось показать хотя бы нулевой темп роста за квартал. При этом безработица на историческом максимуме, а госдолг превышает национальный ВВП. По этому показателю в Европе Италия уступает лишь печально знаменитой Греции. Тем не менее в Риме настроены оптимистично: все же в 2014 г. падение ВВП замедлилось. Ну а в 2015 г. — власти на это рассчитывают — экономика пойдет в рост. Ставку делают на самого молодого за всю историю главу итальянского правительства — Маттео Ренци. Ему удалось получить поддержку сената даже по такому сложному вопросу, как трудовая реформа.

Сегодня все внимание к МВФ: фонд должен принять решение о новом пакете помощи для Украины. Она на пороге дефолта. Представители организации сегодня завершат очередную миссию. Причем по итогам мониторинга решится судьба следующего транша в $2 млрд 700 млн. Всего в этом году Украине понадобится как минимум $15 млрд новых займов. Причем прежде всего придется платить по российским счетам. И речь не только о $2,5 млрд за газ, но и о $3 млрд по облигациям. Тех самых, которые Москва дала взаймы еще при Януковиче. Всего по евробондам в этом году долгов почти $10 млрд. Так что ситуация для украинской экономики, действительно, непростая.

Событие дня для поклонников экстрима и быстрой езды: сегодня в британском Уокинге, где находится база команды «Формулы-1″ McLaren, пройдет презентация нового болида McLaren МР4-30. Модель впервые получит мотор от «Хонды» — соглашение оценивается в $100 млн. Создание гоночного авто столь высокого класса что-то вроде искусства, говорят спортсмены. И как любое произведение — такие машинки стоят немало. Одно лишь сидение пилота — пара тысяч долларов. При этом на шасси, силовые установки, аэро- и гидродинамику уходят десятки миллионов долларов! Эксперты подсчитали: инвестиции каждый сезон — около $120 млн. У чемпионов затраты еще выше. Но им чаще всего удается их окупить за счет призовых и рекламы. Куда сложнее командам среднего звена: финансовые проблемы у Caterham и Marussia. Там уже заявили, что могут пропустить несколько этапов гонки этого сезона.