В Украине впервые проверили мочевину для дизельных авто
Фoтo: Getty Images Пoдoбную экспeртизу в Укрaинe прoвeли впeрвыe
Сeрвис дoзaпрaвки мoчeвинoй в Укрaинe тoлькo нaчинaeт рaзвивaться, нo oтeчeствeнный рынoк прeдлaгaeт высoкoкaчeствeнный тoвaр.
Экспeрты Институтa пoтрeбитeльскиx экспeртиз впeрвыe прoвeли исслeдoвaниe мoчeвины для дизельных авто. Как свидетельствуют данные исследования, половина из проверенных образцов оказались за гранью требований стандартов.
В частности, речь идет о реагенте AdBlue, который способствует очистке выхлопных газов до экологических нормы Евро 4 и выше.
«Если реагент не качественный, эта недорогая жидкость способна вывести из строя топливную систему, ремонт которой на дизельных авто может составлять многие тысячи долларов», — отмечают эксперты.
Также некачественные компоненты мочевины вредны для пешеходов, которые дышат автомобильными выхлопами.
Расход мочевины составляет около 2-3 литров на 1000 км, то автомобильного бака (обычно от 10 до 20 л) этой жидкости должно хватить на 10-15 тысяч км.
В Украине добавки AdBlue производят такие компании как CrossChem и AZMOL-ВР, а также сами сети АЗС (БРСМ-Нафта выпускает продукт EcoBlue, которые не имеет патента AdBlue). Но в основном на АЗС реагенты импортируют, такие как Noxy (ОККО), Gaschema (Socar) и М-стандарт (Marshall), выпущенных в Польше, Литве и Беларуси соответственно.
Согласно исследованию, самой качественной признана мочевина от AZMOL-ВР и CrossChem — она соответствуют всем нормам ISO 22241.
Следом за ними идет БРСМ-Нафта, но здесь концентрация натрия превышает допустимую норму более чем в 3 раза. «Такие показания могут говорит о том, что при производстве плохо очищают воду, которую используют для реагента, а соли из такой воды могут забить поры катализатора», — поясняют эксперты.
В образцах от Gaschema и М-стандарт отмечены повышенное значение биурета (карбамилмочевины), что может косвенно указывать на использование низкокачественного сельскохозяйственного сырья. У Gaschema также завышена массовая концентрация альдегидов, магния и натрия, норма которого в 3 раза превышена и у БРСМ-Нафта.
Согласно выводам экспертов, сервис дозаправки мочевиной в Украине на данный момент пребывает в стадии развития.
«Заявления о соответствии стандартам дают все, но как показывает тест, реагенты украинского производства значительно превосходят импортные аналоги, при этом цена значительно дешевле зарубежных визави», — говорится в сообщении.
При этом отмечается, что в приграничных регионах на западе Украине появились «наливайки» контрафактной мочевины, которую проверить не удалось, поэтому рекомендуется не пользоваться их услугами.
Ранее специалисты проверили качество автогаза на украинских АЗС.
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet
Читайте Korrespondent.net в Google News