В новой галерее современного искусства, произведения известных художников висели с Кандинским

Фото предоставлено пресс-службе галереи

История галереи началась не сегодня, а в 2014 году в Париже, где она была создана. Сразу засветилась проектов на арт-ярмарках, Франции и Сингапура, выставка «Эмоции» в музее современной истории России. После этого стало ясно, что настало время, чтобы обосноваться в Москве. Долго подбиралось нужное место и наконец находит себя в современном подвале одного из зданий «Армы». Пространство небольшое, но удобное, черное, аскетичное – ничто не отвлекает от искусства.

Здесь, на первой выставке «Ноэмы», есть, что посмотреть. Начинается она в коридоре с 2-метровых бронзовых торсов – женский и мужской – авторства Тараса Левко. Он объясняет, что скульптура для него «женщиной, пластичный силуэт которой можно вдохновляться вечно; и человек, со своей внутренней беззащитностью, скрывающейся под маской внешней силы и грубости».

В галерее внимание поймал синего ткань с помощью девушка Александра Виноградова. Его привыкли воспринимать в тандеме с Владимиром Дубосарским, но удаленный от него, Виноградов был в состоянии быть чистым живописцем. Только в углу синий холст застаем спешащую блондинки в мини-юбке под розовым зонтиком. Как горожанок, он бежал от дождя, мы встречаемся на улицах сотни, так что Виноградов запечатлел узнаваемый стиль.

Напротив него – абстрактная композиция Яна Артура. Контрастные сочетания крупных пятен розовый, зеленый и оранжевый с синим получает впечатление от музыки: рок, блюз, джаз – все сразу. Время повернуться к абстрактному полотна – «по Взаимному согласию» Василия Кандинского, событие из коллекции жены художника Нины. Пестрая работа состоит из диагоналей, в которую врывается толпа персонажей, причудливые формы. Это этюд к известной композиции Кандинского, хранящихся в центре Помпиду.


Фото предоставлено пресс-службе галереи

Не менее красочен «Сенокос» Камиль Писсарро, написанные в Эраньи, на западе от Парижа, где художник снимал дом, он написал много пейзажей. В этом вибрации, ударов, посылает мощные движения женских фигур и спелых колосьев на переднем плане.

Радость жизни излучает и «Фруктовый лед» Константина Лупанова, который почему-то называет свою живопись «веселой безответственной мазней». Серо-коричневый историю об уличных музыкантов – молодого виолончелиста и грустного скрипача – разбавляет обезьяна с мороженым. Она преданно смотрит в глаза зрителей и выстраивает с ним контакт.


Фото предоставлено пресс-службе галереи

– Понятие «Ноэмы», вынесенный в название первой выставки взяты из словаря философии, – говорит директор галереи Светлана Герасимова. – Ноэма – предмет, представленный определенным образом, в применении к живописи – предмет, как он дан в переживании художника. Кто-то живо воспринимает реальный материальный мир – например, «Оскар», Рябин, Константин Лупанов, Евгений Кравцов. У Сергея Брюханова ноэма открывает мир лица, выраженное в цвете. А в живописи Евгения Зарембы абстракция представляется более предметной… В общем, мы рискнули объединить в одном месте разносортные вещи. Посмотрим, что выйдет из этого смелого опыта.