В Кабмине опровергли заявление о платных дорогах
Фoтo: facebook.com/oleksandr.kubrakov Пoкa плaтныe дoрoги в Укрaинe тoлькo в прoeктe
Прoeкт o стрoитeльствe шeсти дoрoг прeдусмaтривaeт гoсудaрствeннo-чaстнoe пaртнeрствo, a нe кoнцeссию, пoэтoму с вoдитeлeй плaтa взымaться нe будeт.
Министр инфрaструктуры Aлeксaндр Кубрaкoв oпрoвeрг зaявлeниe своего заместителя Анны Юрченко о платных дорогах в Украине.
Накануне она сообщила, что в Украине планируется построить шесть таких дорог и назвала ориентировочную стоимость проезда по ним.
«Объясню, почему эта информация не соответствует действительности, и что происходит на самом деле», — написал Кубраков в Facebook.
Он пояснил, что проекты государственно-частного партнерства — это формат «оплаты частями» инвестору от государства, без платы за проезд.
«В октябре 2020 Министерство инфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине презентовали первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Речь идет о 6 участков дорог общей протяженностью 1500 км, которые были отобраны для потенциальных пилотных проектов ГЧП:
- Харьков — Днепр — Запорожье (M-29, M-04, M-18,
- Борисполь — Полтава (М-03),
- Херсон — Николаев (М-14),
- Киев — Житомир — Ровно (М-06),
- Ягодин — Ковель — Луцк (М-07, М-19),
- Днепр-Кривой Рог — Николаев (M-04 H11).
В рамках этого проекта плата за проезд взыматься не будет», — заверил Кубраков.
По его словам, взносы инвестора в рамках такой стройки будут компенсироваться из государственных средств, а не из кармана водителей.
«То есть, фактически, речь идет о своеобразном формате оплаты частями, который в мире больше известен как «availability payments» или «плата за доступность». В чем выгода для инвестора? Кроме выплат за проделанную работу, он также получает на следующие 20-25 лет контракт на содержание обновленной участка. Такой формат сотрудничества помогает государству ускорить процесс обновления и качественного содержания дорог, а инвестору — гарантировать прибыли в долгосрочной перспективе», — объясняет Кубраков
Также он рассказал, что сейчас на этапе разработки находятся два потенциальных концессионные проекта: строительство дороги Стрый-Мукачево и строительство дороги Краковец-Броды-Ровно.
Министр также отметил, что предельная стоимость снятия платы за проезд определена исключительно для концессионных проектов.
Кроме того, Кубраков добавил, что дороги Большого строительства никогда не будут платными.
Стоит отметить, что ранее в Укравтодоре обещали начать строительство первой платной дороги уже в 2019 году. Там даже подсчитали, что проезд по такой дороге будет стоить от семи евроцентов за километр.
А летом прошлого года в Укравтодоре заявили, что платных дорог в Украине не будет. а вместо них планируют ввести специальный сбор для грузовиков.
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet
Читайте Korrespondent.net в Google News