В Электротеатре Станиславский состоится сенсационная премьера

5622c0721f084426436eb8c4ad20027d

Фото: facebook.com/stanislavskydrama

Не в деньгах дело, разумеется, но масштаб материальной базы проекта и вправду впечатляет: 370 сложнейших костюмов и головных уборов, кусок Боинга 777 в натуральную величину, почти сотня человек на сцене, уникальная видеосценография. Действие длится 9 часов в течение трех суток. Театральный сериал. Такого в Москве еще не видели.

В фойе театра – выставка: фотопортреты режиссеров театра имени Станиславского на всем протяжении его существования. От самого Константина Сергеевича до сегодняшнего худрука. Но не только в этом поклоне прошлому проявилась преемственность. Новый худрук, который стал строить в этом театральном доме с весьма неоднозначной репутацией свой авторский театр, задействовал в спектакле, практически, всю труппу. Никого не изгнали – напротив, режиссер открыл артистам новую, не испытанную ими ранее художественную реальность. Спектакль «Синяя птица» в этом смысле – абсолютный эксперимент: он построен на знаменитой сказке Метерлинка и воспоминаниях двух старейших актеров театра Владимира Коренева и Алефтины Константиновой. Воспоминания, вернее беседы артистов с Юханановым, записанные в виде книги, стали частью драматургии и каким-то образом запараллелились с путешествием Тильтиля и Митиль в ирреальную страну в поисках птицы счастья.

Спектакль сочиняли командой. Художники Юрий Хариков и Анастасия Нефедова, хореограф Андрей Кузнецов, видеохудожник Степан Лукьянов, композитор Дмитрий Курляндский и, конечно, режиссер Борис Юхананов вместе придумывали это синтетическое и даже синкретическое действо, в котором символизм Метерлинка должен соединиться с реализмом живых человеческих характеров и судеб: главных героев в спектакле играют его соавторы – Владимир Коренев и Алефтина Константинова.

Каждый вечер трилогии можно смотреть отдельно от других. А можно попробовать нетривиальную вещь: в течение трех вечеров после работы приходить в театр и следить за развитием событий так, как многие смотрят телесериалы – полюбив героев и проживая с ними коллизии их судеб. Юхананов обещает: скучно не будет. И не только потому, что в спектакле немыслимое количество эффектных трюков (Анастасия Нефедова по секрету призналась – Молоко кипит по-настоящему, а Сахар – реально сыпется), танцевальных эпизодов и пластических аттракционов. Не только потому, что спектакль насыщен музыкой, в которой есть электронные звучания, духовные песнопения, ретро-шлягеры и академический авангард, но, прежде всего потому, что создатели «Синей птицы» были мотивированы сопереживанием своим героям. И именно этого сопереживания ждут от зрителей. Потому что в этом и только в этом, по мнению Бориса Юхананова, и есть смысл театра.