Трамп способен завоевывать людей, но не роботов


фoтo: youtube.com

Прeдстaвлять инфoрмaцию o свoeй дeятeльнoсти (рeaльныx или мифичeскиx) в пoльзу «примeчaтeльнo, чтo в штaтe Кeнтукки», Трaмп убил двуx Зaйцeв oдним выстрeлoм . Вo-пeрвыx, oн пoдбрoсил дрoв в oгнeдышaщую пeчь, eгo пoпулярнoсть срeди рaбoчeгo клaссa, был oстaвлeн нa oбoчинe глoбaлизaции, бeз учaстия свoиx мaтeриaльныx цeннoстeй. Вo-втoрыx, oн сдeлaл шaг, кaк eсли бы oн был нa стoрoнe свoeгo oбeщaния выбoрoв-вeрнуть в Aмeрику дeньги и рaбoчиe мeстa, увoдимыe кoмпaний в бoлee дешевые страны.

Во время избирательной кампании Трамп неоднократно критиковал «ford» решение о переносе производства некоторых небольших моделей в Мексике. Пригрозил ввести пошлину на импорт автомобилей, собранных в Мексике, от 35% от стоимости авто. В сентябре исполнительный директор ford Марк Филдс дал отповедь тогда еще кандидата Трампу, и заявил, что миграция в Мексике сборки Ford Focus и гибридный C-Max никоим образом не будет означать сокращение рабочих мест в США. Филдс отметил, что введение 35% пошлины на машины, собранные в Мексике (и этим занимаются не только «Форд», но другие производители автомобилей) будет жесткий удар по экономике США.

Теперь, когда Трамп готовится вступить в должность президента, «Форд», возможно, решил не продолжать конфронтацию с ним, и попытаться договориться по-хорошему, ОК, какой-то тип на уступки. Очевидно, то же самое говорит руководство Apple, которая, по сообщениям американских СМИ, рассматривает возможность переноса части производства айфонов в Америку на сегодняшний день в США находятся только управление и Логистика услуги «яблоко» компании и физического производства всей электроники производится в Китае). Говорят, что Apple уже попросила своих китайских партнеров задуматься о путях перебазирования части производства в США.

Интерес Трамп, тема пресловутого «возвращения рабочих мест в США,» — это понятно: работяги, что называется «ржавого пояса промышленных Соединенных Штатов, составившие костяк его электората, ждут выполнения предвыборных обещаний – иначе не видать второго срока полномочий президента. Придется одновременно думать – и быстро – о ускорение роста реальной заработной платы, которая отстает от темпов роста экономики. Но что касается «возвращения рабочих мест», многие лидеры общественного мнения, эксперты считают, что это нереально.

Во-первых, меры, типа 35% тариф на импорт авто, противоречат правилам Всемирной торговой организации и Северный американский соглашения о свободной торговле (TLC). Во-вторых, обещание trump резкое снижение корпоративного налога на прибыль (для компаний это выгодно, чтобы держать свои деньги в границах страны) ухудшение платежного баланса, Федерального правительства, которое уже почти нет денег и кругом одни долги. В-третьих, вернуть в Соединенные Штаты, что они ушли за границу рабочих мест экономически нецелесообразно. В-четвертых, это не решает проблему сокращения занятости в промышленности.

Журнал Массачусетского технологического института MIT Technology Review понятно, что прояснить ситуацию. Сокращение числа рабочих мест в промышленном производстве началась задолго до глобализации эпидемии договоров о свободной торговле, аутсорсинг и т. д. – возникает с 1980-х годов. С тех пор, число рабочих мест в промышленности США сократился с 18,9 млн. до 12,2 млн., то есть на треть. И это было, главным образом, за счет технического прогресса: работу, которую выполняли люди, теперь делают роботы. Это более эффективно: сегодня в американской промышленности снизился на треть – производит гораздо больше продукции, чем в 1980 году.

Издание приводит данные Boston Consulting Group: широко используется в производстве автомобилей, точечная Сварка стоит $8 в час, когда ее выполняют роботы (как сейчас), и $25 в час, когда люди (как и тогда). В 1980 году для создания продуктов стоимостью $1 млн (в сегодняшних деньгах), требовалось 25 человек, сегодня – пять человек.

Может ли будущий президент Трамп заставит производителей автомобилей повыбрасывать всех промышленных роботов и вернуться к работе руководство? Вероятно, это не может сделать никто. И это не требует доказательств.

Нью-Йорк