Топ лучших выставок месяца: «сексуальная» Марина Абрамович поздравил по азербайджански

d85cd5f7372e937ad2f0194e7eedf1bc


фoтo: Ксeния Кoрoбeйникoвa

Этo рeвoлюциoннaя. Чтo прoизoшлo с искусствoм в пeрвыe двa дeсятилeтия пoслe рeвoлюциoнныx сoбытий, – рaсскaзывaeт и пoкaзывaeт выстaвкa «Нoвoe искусствo нoвoй стрaны» гaлeрeи «Эритaж». Дeлaeт этo oтличнo: в смыслe кучи вeщeй, кoтoрыe иx излaгaют и выстрaивaнии диaлoгa сo зритeлeм, кaк тaкoвoй. Экспoнaты представляют собой ключевые художественные явления времени – агитационное искусство, конструктивизм, советское арт-деко. Авторы небезызвестные: Родченко, Лентулов, Штеренберг, Анненков, Степанова, Древин…

Их супрематические и кубистические эксперименты в области живописи и графики, приятно для глаза, разбавляют редкие работы ведущих художников агитационного поля, отвечающий за архитектуру, скульптуру, дизайн, плакат, декоративно-прикладное искусство (кость, фарфор, лак, текстиль). На фоне всего этого аккуратно вкраплены уникальные предметы мебели из Дома на Набережной авторства Иофана, мемориальный кабинет НКО «Ворошиловский уголок», архитектурные проекты Щусева, Алабяна, Чечулина… Но апофеозом выставки занавес большого по эскизу Федоровского, который является первым в истории театра стал раздвижным.


Фото: heritage-gallery.ru

– Идея выставки состоит в том, чтобы дать возможность зрителям войти в контакт с удивительными открытиями в русском искусстве, которые происходили благодаря появлению новых государств; оценить творческие идеи и по-настоящему революционные произведения художников, архитекторов, всерьез верящих в создании нового, идеального свободного мира», — объясняет куратор проекта Кристина Краснянская. – Сегодня, спустя 100 лет, мы можем, отбросив все лишнее, в новом ракурсе увидеть и заново оценить этот уникальный объем российского искусства 1920-х и 1930-х годов, которые пережило последствия главные Революции ХХ века, вышел далеко за границы России и Советского Союза, а сегодня стала частью мировой истории культуры.

Оригинальное. Скроенные из чего попало рельефы городской повседневной жизни и исторических событий, сложные скульптуры людей разных вызовов, зеркало загадочная фигура – это эксперименты Марии Кулагиной на выставке «В одной лодке» в галерее ARTSTORY. Персонажи художника выходят за рамки изображения в реальное пространство, бесконечные проверки границ между искусством и жизнью. Идея крупных рельефа «В одной лодке», дал имя всему выставочному проекту, возникла из Кулагиной очень давно. По ее словам, «родоначальников от этой идеи довольно много. С одной стороны, на поверхности недавние события с обратным судов-беженцами, людьми, гибнущими в море. Все это не может «пройти», а весь этот кошмар и ужас прорастает-то. С другой стороны, мы все воспитаны в том числе и на традиции итальянских фресок. Изображение башни, изображения кораблей, библейской истории, Христос в одной лодке со своими апостолами. Но, самое главное, пожалуй, в том, что все мы находимся в одной лодке – в различных формах. Кто-то кому-то помогает, или, наоборот, удаляет, пытаясь выжить. Из-за себя или другого. Это ключевой акт – о человеческих отношениях, о страсти людей. И о любви, все объединяет».


фото: Ксения Коробейникова

Крупнейший красочные. Галерея «Калейдоскоп» показывает первую персональную выставку азербайджанского художника Фархада Фарзалиева. Его прежде всего интересует то, что называется национальной самоидентичностью независимого Азербайджана, которая является главной и недостижимой музой, увлекательной загадкой, заставляющей каждый раз, выбрали для нее новое решение. Поэтому и серия работ «с юбилеем, Марина» выглядит кавказски. Свой знаменитый фотопортрет оформлена наиболее чудоковатыми кадр, который они только могли себе представить, работники азербайджанский печати. В конце концов, это на их вкус положился художник: «Марина – это удивительная женщина, которая и в 70 выглядит сексуально. Это идеально подходит для медиаобраза, потому что ее лицо обезличено: это выглядит, и как женщина, и как русский, и как азербайджанка… Я хотела ее поздравить по азербайджански, передав в дар, магия нашей страны».

Это театральная. Театральный музей. Бахрушина готовит ежегодные выставки в москве театральных художников «Итоги сезона № 53″. В комнатах и коридорах, где лишь частично восстановлен свет, наспех залатаны дыры и прикрыты недостатки, выставка «Итоги сезона» предлагает игру в «переезде». Основной счетов-фактур в дизайне: виски, крафт, гофр картон. Упакованные интерьера и мебели подготовлено для переезда. Но «жильцы» еще здесь, бродят из комнаты в комнату, смотреть, фильм, фонари освещают темные углы и заглядывают в шкаф с опустевшими полками в пространстве то и дело возникают театральные эскизы, макеты, костюмы, образы… Это презентации проекта года корифеев, сценографии Сергея Бархина, Владимира Арефьева, Станислава Бенедиктова, представителей нового поколения, Юрия Харикова, Татьяной Спасоломской, Алексея Кондратьева, молодых, но уже заявивших о себе художников Марии Трегубовой, Наны Абдарашитовой, Ульяна Лайковой…


Фото предоставлено пресс-службой музея

– Результаты сезона» – выставка для всех времен, – говорит куратор проекта Инна Мирзоян. – Скромный, почти семейный – не более тридцати участников – экспозиции в Доме Актера на Тверской до крупных – более ста авторов – экспозиция в Новом Манеже… Выставка пережила пожар в 2004 году, что дало повод грустный анекдот: «Каталог стал некрологом», но вновь ожил, стал мастером различные платформы. Теперь художники бесстрашно вторглись в помещение бывшей медсанчасти, переданное Бахрушинскому музею. Бывший больничные коридоры, процедурные, лаборатории… общего они имеют с театральными эскизами, макетами, костюмами? И что ждет в этом году «Итоги сезона» – это шаг в новую жизнь, проверка на жизнеспособность, жестокая шутка, смелый эксперимент, неоправданный риск? Смотреть!».

Современный. В Центре фотографии им. братьев Люмьер впервые в России развесили фотографии Джованни Гастела – одного из крупнейших арт-фотографов современности. Большинство его работ опубликовано по заказу ведущих модных журналов: Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, Vanity Fair. Однако Гастел выходит за рамки традиционного понимания фотографии моды, прибегая к различных художественных стилей: от Ренессанса до поп-арта. Так, фото моделей в некоторых партиях были вдохновлены классической итальянской живописи, в других произведениях современного искусства. На выставке были представлены серии с середины 1980-х до сегодня. Зритель видит, как Гастел экспериментировал с фотографией и какие методы он использует в работе. Гости смогут увидеть, насколько изменчиво и зыбко понятие о красоте. Известные модели, такие как Шалом Харлоу, Хайди Комарек, преображаются перед камерой Гастела, превращаясь в одиноких, испуганных персонажей и произведения Франца Кафки.


Фото:lumiere.ru

Наиболее полезной. Галерея искусств Зураба Церетели 28. апреля представит благотворительный выставочный проект «LIVE LIFE», призывая обратить внимание на проблемы окружающей среды. Он уже побывал в Берлине, Лондоне и Париже, теперь добрался до Москвы. В основу экспозиции легли предметы, основательницы Фонда IDEA Лейлы Алиевой: яркие, романтические, живописные работы с изображением редких животных и птиц, в сказку, почти фольклорной манере. Это метафора, которая заставляет зрителя почувствовать хрупкость и уязвимость природы. Между прочим развесят работы девяти молодых азербайджанских и российских художников, неравнодушных к проблемам окружающей среды. Зрители увидят bio-art скульптура Ильи Федотова-Федорова, фотографии Виктора Семенова, этнические мотивы в живописи Марьям Алакберли, орнаментальную керамики Наили Султан, видеоинсталляции Тимур Оздамирова изготовлен из хлопка и бусы, эко-скульптуры Устины Яковлевой.


Фото предоставлено пресс-службе РАХ. Работы Ильи Федотова-Федорова.

Является неожиданным. Галерея pop/off/art представила персональную выставку Наташи Тарр, обещает молодая художница московской сцены. Она изучает существование человека с позиций бесконечный процесс какой-то имидж, реализуемого через постоянное «украшение» себя и свою среду обитания. Создает изображения, пластиковые, решение которой на первый взгляд может показаться, намеренно декоративны, но, когда уже почти была встреча в них прочитывается социальный контекст. В качестве основы для новой серии взяты популярные символы советской лагерной татуировки. Напечатанный на ткани, которая имитирует наволочки, в пространстве галереи и символы в сочетании с фресками, иллюстрирующими классической истории. Символы и аббревиатуры в татуировках, можно прочитать неоднозначно – как первая буква имени, нецензурного слова, или что-то другое, в зависимости от того, что человек хочет видеть.

Крупнейший литературный. Государственный литературный музей вдохновился революции, чье 100-летие отмечается в этом году, и подал, возможно, самых качественных и развлекательный проект, в последние несколько лет – выставка «Двенадцать. Русские писатели, как зеркало революции 1917 года». Экспозиционное пространство делится на 12 частей – 12 глав, в каждой из них свой характер, наиболее ярко отразивший в своих произведениях противоречивые события из этого возраста. О судьбах Блока, Маяковского, Цветаевой, Ремизова, Горького, Алексея Толстого, Брюсова, Булгакова, Бунина, Гиппиус, Волошина, Луначарского узнаем через их рукописей, ценных изданий, чертежи, иллюстрации, редкие личные вещи, как интимные, так и внутреннего характера. Достоинство проекта – революция не отбелена и не очернена подтверждает отсутствие у нее того же цвета.