«Театр.doc» вышел на субботник

15bdefaa80cde6cbeb982688ab3c5848

Раньше всех пришел драматург Максим Курочкин. Помещение, хоть и 18 века, но внутри ничего исторического уже нет. Там находится домик дяди Пушкина — Василия Львовича, домик Брюса, знаменитый трактир «Разгуляй». Все упирается в деньги. — Переезд для нас — настоящая финансовая катастрофа. — Есть среди них знакомые имена — режиссеры, поклонники театра, но в основном это незнакомые люди из разных городов — Москвы, Питера, Новосибирска, Благовещенска, Краснодара, много других городов. Мы его арендовали. Но это не возымело никакого действия. Причем, просьба-то не была огромной. — Что делали на субботнике? — Почему решили делать все своими силами? Надо бросить все, что налажено, и начинать жизнь с нуля. — Нам не привыкать. Договор асторгнут, и все, что мы можем, это участвовать в аукционе на право аренды на другое помещение. Подписали договор аренды, готовимся к ремонту и переезду. — Помещениями занимается департамент имущества, который подчиняется мэрии Москвы. Это Разгуляй. Место хорошее. В субботнике участвовали драматург Михаил Дурненков, режиссер Всеволод Юзовский, наши артисты. — Как реагировали на вашу ситуацию чиновники? Потеряв право аренды на наше прежнее помещение, мы два месяца искали другое, посмотрели много вариантов и наконец нашли. На все письма был ответ: департамент культуры ответил, что это не государственный театр, и к ним никакого отношения не имеет. Важно было, чтобы располагался театр в нежилом помещении и где не надо сохранять кабинетную систему, а цена была бы доступна для нас. Мы разговариваем с худруком театра Еленой Греминой. В мэрию обращались многие люди, желавшие нам помочь. — Вы не анализировали, кто те люди, которые вносили свои пожертвования, чтобы поддержать вас? Требовалось всего навсего продлить с нами договор аренды. teatrdoc.ru

Напомним, что создан этот популярный среди интеллектуалов коллектив в 2002 году драматургами Еленой Греминой и Михаилом Угаровым. Фотографии, на которых запечатлены все те, кто вышел на субботник, чтобы привести его в порядок, впечатляют, как и состояние, в котором находится здание. — По какому принципу вы искали помещение? Все просили оставить нам прежнее помещение. — Когда рассчитываете закончить ремонт? Зал будет побольше, чем прежний. — Между Красными Воротами и Баумановской, в начале Спартаковской улицы, рядом с Елоховской церковью. Ответ вполне определанный: вы — не государственное театр, поэтому должны на общих основаниях бороться рублем за помещение вместе с коммерческими организациями. Можно же было кого-то нанять. Одни полусгнившие конструкции последнего времени. — Искали такое, где арендодатели не возражали против того, что сдают его под театр. Разброс огромный. Пожертвования составили от 30 до 50 тысяч рублей. И это очень нас взволновало, ведь мы так быстро собрали 500 тысяч рублей. — Нам оно не досталось. Очень московский район с аутентичными зданиями. То помещение, в которое мы въехали 12 лет назад, было еще в худшем состоянии. Располагался он в Трехпрудном переулке, но скоро переедет в новое помещение. — К Крещенью, надеюсь, откроемся. — А где находится новое? Писал Союз писателей Москвы, известные худруки театров, Константин Райкин, Георгий Тараторкин, Чулпан Хаматова, двести известных драматургов, например, Александр Гельман. — Мы собрались, чтобы провести самые первые работы, расчищали пространство, заполнили мусором огромный контейнер. Будем все делать параллельно. — Каким образом вам досталось новое здание? — Судя по фотографиям, это совсем убитое строение? Бывало так, что помещение подходило, а потолки были низкими для театра.