«Сплин» сорвал аншлаг на концерте в Москве

9ee16134d749c35c3e5cc4afca25ada2


фото: Наталья Мущинкина

Поклонники усиленно готовились к событию — билеты разлетелись как горячие пирожки, так что за неделю до выступления был торжественно объявлен солд аут и опоздавшие фанаты оккупировали соц-сети, чтобы добыть заветную проходку с рук. Многие, увы, купились на популярный сейчас вид мошенничества, когда продавцы торгуют электронными билетами, распечатанными в десятках экземплярах, а на входе обнаруживается, что человек по бумажке с таким штрих-кодом уже прошел внутрь. Те же счастливчики, которые плечом к плечу толкались в 8-тысячном клубе «Стадиум Лайф», ни на секунду не пожалели о потраченных средствах. Пятничный концерт изначально был заявлен как сборник всего лучшего, что было спето популярной питерской рок-группой за 21 год существования. Именно так оно и вышло – с одним лишь уточнением. Александр Васильев спел не просто лучшее, а лучшее и редкое. Основу выступления составили те песни, которые фанаты вживую в последние годы слышали крайне редко и неизвестно, когда услышат вновь. Поэтому шоу, которое, кстати, длилось почти 2,5 часа (редкий для рокеров случай), можно по праву назвать уникальным.

Открылся концерт песней «Что ты будешь делать». И поскольку времена сейчас такие, что даже если спел про лютики-цветочки, народ все равно подумает, что про политику, на словах «Война со всех сторон» зал особенно воодушевился – видимо, вспомнил о сложной международной обстановке. Правда, сам Васильев в интервью неоднократно говорил, что политикой не занимается и не интересуется. Однако в сет-лист все же были включены песни, которыми легко можно проиллюстрировать сегодняшние настроения фанатов группы. Так, строчка «Мы такого тут натворили и наломали, что от ужаса сгущаются облака» из песни «Помолчим немного» этой осенью наверняка не раз приходила на ум либерально настроенным рокерам.

Но Васильев не был бы Васильевым, если бы не оседлал своего любимого конька – нежно-лиричные философские рок-баллады с примесью меланхолии. Большую часть концерта музыкант отыграл на акустической гитаре – благо отличный звук позволил это сделать – что придавало песням особую душевность. Творческий багаж «Сплинов» настолько тяжел и внушителен, что группа легко может составить хоть 20 разных плей-листов, – и при этом не повториться. Неудивительно, что в этот концерт с уклоном в ретро были включены песни, которые крайне редко звучат на сцене, а некоторые стали открытием даже для самых великовозрастных поклонников. Например, песня «Проклятый старый дом» вызвала удивленные взгляды и возгласы – до вчерашнего дня многие фанаты были уверены, что это произведение исполняет группа «Король и Шут». А тут выяснилось, что и у «сплинов» есть песня с аналогичным названием. Но с другим текстом, конечно же – собственно, она посвящена умершему два года назад Михаилу Горшеневу . Опять-таки мало кто угадал по анонсу композицию Джона Леннона «Герой рабочего класса», которую Васильев перевел на русский и впервые исполнил этим летом в Краснодаре. Когда Александр сказал, что сейчас сыграет произведение великого композитора, из зала раздались довольные крики «Маяк»: фанаты решительно записали в композиторы Владимира Маяковского. Хочется верить, что поэт не перевернулся в гробу. Кстати, «Маяка», как и «Вместо письма», и ряда других традиционных для концертов хитов гости не дождались. Впрочем, ими легко можно пожертвовать ради медленных танцев под строчки про чувство, что сильнее любого медведя и выше подъемного крана. А Иди через лес и Приходи заставили расчувствоваться даже сильную половину танцпола.

В конце Васильев все же отдал дань моде и исполнил несколько песен с последнего альбома. «На ура» пошли мелодичный «Оркестр»,«Мороз по коже», «Рай в шалаше». Васильев добродушно предложил слушателям представить, что столичный клуб по сравнению с Москвой как раз шалаш и есть, а стало быть, и рай тоже где-то рядом. Саша вообще был трогательно внимателен к публике и даже иногда делал небольшие ремарки к песням, чем вызывал бурю ответных эмоций. Постоянная публика знает, что музыкант порой любит замкнуться в себе и отыграть концерт так, будто сидит в одиночестве на кухне. Тем ценнее были эти секунды диалога.

Как всегда у «Сплинов» длинным было выступление «на бис» — из него легко бы получился отдельный сет где-нибудь на «Нашествии». Последним подарком стал бессмертный хит «Выхода нет». Что тоже символично: в условиях нынешней русской хандры и смутных событий у меланхолично настроенного рокера и правда нет другого выхода кроме как включить плейер и послушать «Сплин».