Сомнительный перфоманс: почему художница заставила гостей пить свою кровь менструальную

82fd299d6a15cf03087e9814c12a3907


фoтo: facebook.com

Oнa oбъяснилa, чтo, скaжeм, стол, на котором стояли бокалы с вином, был вовсе не стол с угощеньем, а часть экспозиции выставки. И ниже была сделана надпись о содержании стаканов. Но эта надпись, гостей не читали, за это и заплатили — по словам автора «гениальной» идеи, некоторые из них вырвало, когда они узнали горькую правду. В том, чтобы научить людей, чтобы прочитать подпись, по словам художников, и был план работы.

Этот случай для «МК» прокомментировал художник-концептуалист Андрей Белый:

— Ни в перформансам, ни к концептуальному искусству, эта ситуация не имеет ничего общего. Цель концептуализма — передать мысль, это искусство обращается не к эмоциональному восприятию изображения, а на его интеллектуальному осмыслению. Что касается перфоманса, который утверждает, что «художница», эта ситуация, формально, действительно можно так назвать, потому что она включает в себя четыре основных элемента: время, место, тело художника и отношения художника и аудитории. Но на этом сходство с произведением искусства, и заканчивается. К сожалению, сегодня назвать художником и начать рекламировать свои так называемые творчество с помощью социальных сетей может почти каждый. И это очень сильно дискредитирует и концептуальное искусство, и искусство перфоманса: люди считают, что достаточно сделать что-то эпатажное — измазать стены дерьмо или нарисовать большой половой орган — и это уже позволяет им встать в ряды художников.

Мы никогда не называем рисунком, рисунок на холсте, если лишена композиции, колористического решения, мысли. Но почему-то действия, лишены каких-либо смысловой наполненности, многие охотно причисляют к перфомансам. Мне очень обидно за этот жанр.

Смотрите фоторепортаж по теме:

За гранью понимания: скандальные картины художников, напоившей гостей кровью

10 фото