СМИ узнали о жалобах россиян на блокировку банковских счетов

97a1733f6af83b443e3a09e5f0d3568d


фoтo: pixabay.com

Пeрвoнaчaльнo жaлoбa нa блoкирoвку счeтa дoбрoсoвeстныx клиeнтoв, чьи сдeлки спeциaльнaя прoгрaммa-рoбoт счeл пoдoзритeльными, пo формальным признакам, начали появляться на веб-сайте banki.ru, «Коммерсантъ» .

Банки рассылали своим клиентам уведомления, в которых делались ссылки на закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем » (закон 115-ФЗ). Эта информация публикации подтвердили в Росфинмониторинге.

Как отметили пострадавшие, такие рассылки получают регистрацию или удаление больших количествах (более 600 тысяч рублей), или переводы на счет клиента или третьего лица. В этом случае, после блокировки Банк требует представить пояснения и копии документов, подтверждающих источник поступления денег.

Как правило, этот тип бумаги обрабатываются в течение двух-пяти дней, однако, если они не объясняют экономический смысл операции, Банк может принять отрицательное решение о разблокировке счета.

Более 80% жалоб поступает в отношении Сбербанка, который был пионером в процесс автоматизации этих проверок, пишет «Коммерсант». Заместитель председателя Сбербанка Белла Златкис отметила, что отказаться от автоматизации банков не могут, поскольку для проверки операций в ручном режиме потребуется «недостаточным числом специалистов».

Участники рынка предупреждают, что в перспективе проблемы блокировки учетных записей, могли иметь отзывы и других финучреждений. «По пути автоматизации, НФЛ и другие игроки, так что количество жалоб будет расти»,— прогнозирует представитель arb Алексей Тимошкин.