Скончалась принцесса российского кино — звезда фильма «Гений» Лариса Белогурова


фото: youtube.com

Лариса Белогурова родилась 4 октября 1960 года в Сталинграде, нынешнем Волгограде. Туда ее и повезли хоронить. Однокурсники вспоминают о ее неземной красоте, называют принцессой. В 1979 году закончила хореографическую студию при знаменитом лениградском Мюзик-холле, училась в ГИТИСе на курсе Шароева по специальности эстрадно-циркового искусства. В одно время с Владимиром Мирзоевым и Аллой Пугачевой (она была заочницей). Потом Лариса поступила на актёрско-режиссёрский курс к Анатолию Васильеву на базе «Школы драматического искусства».

Она снималась в фильме «Гений» с Александром Абдуловым и Иннокентием Смоктуновским. Начинала ярко. Ее фильмография насчитывает 17 картин: «Прощай, зелень лета…», «Остров погибших кораблей», «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным», «Восточный роман». А потом исчезла. Однокурсники ей звонили, но она отвечало спешно, односложно, разговора не поддерживала.

Ольга Тарасова, учившаяся в то время, вспоминает, что Лариса была на курсе принцесса: « Она летала- в прямом смысле. Я была на экзамене, где меня поразила девушка неземной красоты, которая поднималась в воздух, проносилась, паря над всеми… Что это было, до сих пор понять не могу, но забыть это нельзя, настолько это было великолепно».


Кадр из фильма «Гений». Лариса Белогурова и Александр Абдулов

Актриса Наталья Каляканова говорит, что Ларик улетела. Наверно ей скучно стало с нами, ведь она умела летать. Вот, что она рассказала «МК»: « Возможно это ее свойство как балерины. Лариса производила ощущение легкокрылого человека. Она была легкой и замкнутой. Я не ходила с ней прощаться. Не могу видеть человека мертвым. Вообще, мало кто знал, что она умерла. Лариса и не хотела, чтобы кто-то знал о ее болячках, избегала публичности. И со мной она общалась скомкано. Я начала писать воспоминания о том, как мы общались в театре Васильева. Было такое ощущение, что она постоянно боролась со своей скромностью. Была застенчивой, ранимой и целомудренной. Роли ей приходилось играть откровенные, поскольку она была красавицей. А в душе оставалась очень чистым человеком. Видимо, диссонанс этот сказывался. Она пыталась с ним бороться, прорывалось сквозь собственную застенчивость. Игра требовала напора и открытости в театре. Кино стояло отдельно и для меня, и для нее. Нас объединяло только то, что нам давал Васильев. Уйдя из театра, я поняла, что только благодаря Васильеву имела товарищей в искусстве, в том числе Лариску. Если бы мы встретились в другом месте, вряд ли были бы стали дружны. Мы играли одни роли, одни спектакли, жили в одной комнате на гастролях, проводили 24 часа вместе. Это был душевный труд с моей и ее стороны. Она привыкла к духовному труду. Переход из театра в церковь, из одной монастырской среды в другую, был естественным».

Веры Глаголевой, у которой Лариса Белогурова снималась в картине «Сломанный свет», вспоминает: «Мы в последнее время мало общались. Лариса отошла от театра и кино, ушла в религию, служила в церкви, вышивала. Я пару раз ей пыталась позвонить несколько лет назад, но так ее и не нашла. Она у меня снималась – прекрасная, чудесная Лариса. И до картины мы встречались на фестивалях. Она очень красивый человек и внутренне и внешне. Все это не вяжется с тем, что произошло. Сообщение о ее смерти меня просто убило».