Скандал в БДТ: Алиса Фрейндлих пригрозил уйти из театра


фoтo: Кирилл Искoльдский

Aлисa Фрeйндлиx

В тeчeниe трex лeт Aндрeй Мoгучий вoдe тeaтрoв. 14. в aпрeлe у нeгo истeкaeт кoнтрaкт. В тaкиx случaяx Министeрствo культуры гoтoвит дoкумeнты o eгo прoдлeнии, eсли тaкoвoe пoслeдуeт), и зaрaнee oтпрaвляeт иx в тeaтр. Кaк удaлoсь узнать «МК» из достоверных источников, в Минкульте такие документы не готовились, что свидетельствует о намерении, что не будет продлевать контракт с Андреем Могучим.

Еще в середине марта труппа БДТ, направил письмо на имя Владимира Путина и Дмитрия Медведева в защиту Андрея Могучего. Подписали его было 57 человек. Меньшинство, выступающее против дальнейшей работы Могучего в БДТ, возглавил корифей театра Олег Басилашвили. Осенью на 100-летии дня рождения Товстоногова он выглядел потерянным и с горечью сказал: «Сегодня я счастлива, сложные чувства — горечи, одиночества, бессмыслицы своего существования. Товстоногов меня учил, а не на словах, а на деле-то, что значит быть актером, почему бы и выйти на сцену, и для чего существует театр. Без него этот мир пустой. Горько выходить на сцену только для того, чтобы получить аплодисменты».


фото: Светлана Хохрякова
Андрей Могучий и Олег Басилашвили в торжествах в честь 100-летия Товстоногова

Светлана Крючкова в свое время публично выступает о том, что бывший зритель БДТ потеряно, и что те, кто приходят на спектакли, — не товстоноговская аудитория. На, что Андрей Могучий ответил: «Зрители БДТ расширяется. Мы внимательно и с уважением относиться к товстоноговскому зрителей, но и не забывать, на среднего поколения и молодежи. Зрители Большого драматического театра — это большая аудитория, простите за каламбур. У театра есть удивительное свойство: в ней появляется пространство, которое объединяет зрителей разных поколений, отцы и дети, просвещенную общественность и тех, кто в вечернее время действительно выглядит дома «Правый клуб» и «Дом-2″. Для меня не так важно, кто приходит в театр, важно, как человек выходит из зала. Если после спектакля у зрителей что-то поворачивается внутри, если зритель начинает думать, сомневаться, если он, в конце концов, приходит к следующему зрелище — значит, театр выполняет свою миссию, дает общественности новый опыт, расширяет свой кругозор. Когда человек вместо вечера с телевизором выбирает спектакли БДТ — это победа, Большие драмы».

Как все будет развиваться, мы узнаем в ближайшее время. Очевидно одно: министерство культуры все превратилось в спектакль, организовав слив информации о том, что пост худрука БДТ утверждают, что это Сергей Безруков, который является Московский Губернский театр. Важным доказательством для дальнейшего хода событий — то, что документы на имя Могучего не готовы. И это является доказательством того, что в БДТ его нынешний худрук — не население.

Алиса Фрейндлих уже говорит о том, что если Андрея Могучего отмены, она будет выходить из театра.

Возникают вопросы: зачем нервировать труппу факт, что появляется министр в театре на подписание или неподписание нового контракта, и, как работает бюрократическая машина, если нужные для этого документы готовятся в последний момент?