Школа Родченко переехала в МАММ

c2ae78a2a89a5d6de88b80bfca4e5bc0


фото: Ксения Коробейникова

Один из этажей забил мебелью и оборудованием Школы: школьные предметы повседневной жизни размещены не только на стенах и на полу, но и свисают с потолка. Вот, столов, шкафов, график занятий — нагрузка не ослабевает, шестидневка. Рядом в лектории (он же студия фотография) постоянно показывают работы мастерской «Видеоарта». Три дня назад здесь был следующий обзор класса — каждый может стать свидетелем этого процесса. Семинар продолжает знакомит зрителей с фотокнигами, которые студенты снимают вручную. Саму фотолабораторию см. красный освещения и ванночкам с фотоотпечатками. Объясняют, как в эпоху цифровых технологий и жить дальше вручную печать изображений. В принципе, этот этаж — разговор о том, из-за чего Школа стала ярким игроком сцене современного искусства.

Возникла, когда в художественной среде почувствовалось отсутствие новых имен и стал очевиден дефицит качественных образовательных программ. Теперь некоторые считают, институцию наиболее важным сегодня, в специализированные учреждения в области современного русского искусства, другой — «сходство сообщества, чья работа носит лабораторно-исследовательский характер», вторая называется «нормальный арт-школа». Тем не менее, все согласны с тем, что его преимущество в том, что при комплексной и интенсивной программы студенты получают важные практические навыки.

Отсюда среди старшеклассников: Полина Канис (премия Кандинского, «Молодой художник. Проект года»-2011, премия Курехина «Лучший медиаобъект»-2016), Данила Ткаченко (1. приз «Постановочные портреты» World Press Photo 2014, победитель конкурса Foam Talent 2015), Ольга Матвеева (лучшие фотографы‑2015 British Journal of Photography, лучшие художники‑2015 Forbes)… великие имена в школах рождаются, только тогда, когда учителя поощряют нестандартное мышление, поиск новых форм и разработка технически сложных проектов. А в Школе Родченко, ребята не ограничивают даже и в выборе инструментов: первая группа, набранные, как фотографический, при выпуске запретил видео-и интерактивного искусства. В последнее время студенты вообще давать все более живописные и графические работы, скульптура.

Лучшие из них находятся уровнем выше. Здесь молодые люди рефлексируют на темы: кто я в этом мире, как социальные сети, своим зеркалом. В роли селфи-палок работают немного, лопату, кастрюлю и жезл регулировщика. В том, что у художников нет границ воображения, убеждаешься в виде кочанов капусты, на которые крепятся провода от компьютера. Екатерина Ширяева думает, как технологии меняют традиционный бытовой жизни. С капустой соседствует розовый 20 метров в высоту башня Елизаветы Карамановой, где на экране девушка-принцесса (разгуливает музей в короне) через skype и излучает их разговоры. Говорит, кто он в повседневной жизни и как с помощью Интернета становится ким.

…Школу Родченко показал, как живой организм, вместе с которым вы хотите развиваться и где вы хотите восстановить.

Технический партнер выставки: Panasonic.