Секрет бороды Валентина Гафта и другие сюрпризы «Современные»


фoтo: Нaтaлья Мущинкинa

— И всe жe жaль, чтo нe мoжeт нaм с Oлeгoм Николаевичем по Чистым прудам прогуляться по крайней мере четверть часа, — пение художники именно в тот момент, когда часы пробили полночь, задавая серьезный для театрального мира событие — 90 лет Олега Ефремова, в честь которого и организовали вечер. Интервью исполнители отправились на кладбище, чтобы поклониться и положить цветы учитель, а только на следующий день, в воскресенье, собрались, но не на Яузе, где они вынуждены из-за ремонта основной сцены играть несколько сезонов, а на Чистых прудах.

Почему нынешний сбора Галина Волчек решила провести именно здесь, на другой сцене? Для этого есть две причины: во-первых, в фойе другой сцены накануне открыл арт-пространство «Ефремов», которые можно рассматривать не как выставочную экспозицию, а как попытка передать эмоциональное ощущение Ефремовой времени, становится «Современным». Так, на стенах — только он — в уникальные фотографии, напечатанные прямо на белых стенах, в прямой речи, в комментариях… Попытка, надо сказать, что удалось, так же, как и вечер памяти основателя, сыгранный в ночь с субботы на воскресенье. А вот для общественности вечера будет показан 27. октября.

Вторая причина в том, чтобы собрать в сети — это надежда, что войска будут работать последний сезон на Яузе, и, наконец, вернется в родные пенаты. Это иллюзия или реальность? Глава Департамента культуры Александр Кибовский, чтобы ответить на этот вопрос немного позже.

И в то время как в театр входит Валентин Гафт, сразу его и не знать: заросший, что неделю не брился. Как оказалось, новый имидж исполнителя, связанные с новой работой, которую «Современный» буквально на днях, представить общественности. «Пока есть место» — так называется пьеса, которую Валентин Иосифович весь прошлый сезон сочинил вместе с художником Саидом Баговым (раньше работал в Школе современной пьесы у Иосифа Райхельгауза).

— Он великолепный актер, — говорит Гафт. — Мы целый год репетировали у меня дома, а затем и в театре. Не слышала, что он сказал?

Те, кто видел, что он работает, уверяют, что комок подкатывает к горлу — так это пронзительно написана и выполнена. Еще Валентин Иосифович говорит, что борода ему пригодилась и на рисунке, на котором в летнее время съемок.

Владислав Ветров пришел на сбор труппы с двумя маленькими детьми — сыном и дочерью. Сергей Гармаш, когда начинается сбор труппы, поздравляет всех юбиляров. Но самые бурные аплодисменты получает Кибовский, который объявить труппе, что работы идут строго по плану: в декабре кончились общие строительные работы, то будет идти на сцену, и 15 апреля, в день рождения театра, труппа будет встретиться там, на заседании. Основные работы по оснащению техникой, подготовке гардеробной зоны и зоны кафе, а также гримерных и остальное будет проходить в летний период, а новый сезон труппа совершенно точно встретит в своем родном здании. Пока все выступают, Галина Борисовна сидит на стуле, покуривает, иногда комментируя выступление ораторов.

И, наконец, объявлены планы театра на новый сезон. После премьеры Валентина Гафта на сцене ожидается «Возвращение» Гарольда Пинтера в постановке Сергея Газарова. В главных ролях: Михаил Ефремов и Василий Мищенко. В марте молодой и талантливый режиссер Егор Перегудов выпустит спектакль «Свадьба» — сочинение по произведениям Зощенко, Брехта, Ильфа и Петрова. Также начинают практиковать выпускник мастерской Сергея Женовача Айдар Заббаров, и ожидают, что к работе над спектаклем, название которого держит в строжайшей тайне, начнется один из лидеров питерской режиссуры Григорий Козлов.