Российские пилоты отдохнули после главного испытания гонки «Дакар»

По сообщениям пресс-службы команды из Набережных Челнов, не работала даже мобильная связь. Это сплошные следы от колес в виде «восьмерок», вроде бы все просто, но, когда солнце стоит практически в зените и отсутствуют тени, можно хорошо заплутать. Неприятности поджидали не один российский экипаж. То ли дело: Мардеева, Каргинова и Николаева разделяют около 13 минут (это после 8 дней марафонской гонки!). А как у них? Напомним, первая смерть на нынешнем «Дакаре» (мотоциклисты гибнут чаще всех) произошла на территории Аргентины между пунктами Сан-Хуан и Чилесито. 8-й результат показали россияне Владимир Васильев и Константин Жильцов, тем самым поднявшись на 12-ю строчку в классификации. Постучим по дереву. Ими оказались обезвоживание и перегрев организма. С этим диагнозом можно ехать, если не попадешь в серьезную передрягу. К сожалению, таких возможностей лишены спортсмены из других категорий, особенно мотоциклисты. Надо признать, хотя внешне грузовики выглядят все так же солидно, «начинка» уже порядком изношена. Победа на 7-м этапе досталась чеху Алешу Лопрайсу (MAN) ровно в день его рождения. И этим воспользовался южноафриканец Жинель де Вильерс, который, хотя и сам чувствовал себя скверно, нагнал конкурента. Так, катарец Нассер Аль-Аттия (кстати, олимпийский призер Лондона-2012 в стрельбе) объяснил свою неудачу на 7-м этапе… частыми остановками, связанными с головной болью и тошнотой. Перепадает и соперникам из разных стран. За Николаевым приехал Жерард де Рой, третьим стал осторожный Каргинов, за пределами тройки финишировал титулованный Лопрайс. А на следующий день организаторы затащили легковые экипажи в Боливию, где их ждала поездка по соляному озеру в режиме масс-старта (тучи пыли и плохая видимость). Что интересно, в «закрытый парк» не пускали никого, в том числе и прессу. Забили тревогу в тот момент, когда гонщик не прошел контрольный участок. За всю историю гонки в ней погибло немало участников, зрителей или персонала, но мотоциклисты в печальном списке первые. По рассказам гонщиков, подавали «дохлых» цыплят — кости, обтянутые кожей, кускус в качестве гарнира. Интрига Что же касается 8-го дня испытаний, то здесь результаты оказались настолько плотными (20 минут разделили победителя и 4-е место), что интрига гонки в грузовом зачете остается. Лидер Аль Аттия, который чувствовал себя заметно лучше, немного увеличил отрыв, но все равно дистанция между претендентами колеблется около отметки в 8 минут. Фанаты рейда предвкушают нешуточную борьбу под занавес «Дакара». И хотя сработали они оперативно, во главе генеральной классификации произошли грандиозные изменения: Николаев сейчас идет третьим, вперед вышел Айрат Мардеев, за ним следует экипаж Каргинова. Участник ехал за пределами первых 80 пилотов, на награды не претендовал. Сейчас они вернулись к «самообслуживанию», когда только своими силами — без штатных механиков, поставки запчастей и запасов топлива — за ночь можно что-то исправить. Поломки К изнурительному ремонту механики приступили еще накануне: тогда чемпион-2014 Андрей Каргинов не укротил машину на песчаном каньоне — и автомобиль, опрокинувшись, получил повреждения. Упомянутые Лопрайс и де Рой тоже получают приглашение к столу. Расследование Тем временем оргкомитет назвал причины смерти польского мотогонщика Михала Херника, тело которого было найдено без признаков повреждения в 300 метрах от трассы 7 января. Привал День отдыха неизменно присутствует на всех «Дакарах» с момента основания. Но наивно полагать, что пилоты отдадут все это время сну. Если техника не подведет, если не будет аварий, тройка призеров сможет вновь, как и год назад, стать российской. Климат и высокогорье сильно влияют на результаты в категории легковых машин. На 9 утра 10 января был назначен выезд с бивуака, и техники завершили ремонт ровно к этому времени, падая от усталости, при этом заслужив дружные аплодисменты, в том числе и от зарубежных конкурентов. Работы всегда остается много, хотя у россиян есть хорошая традиция: к вечеру экипажи варят в большом количестве плов из ингредиентов, которые были привезены с собой. Фото: REDBULL MEDIA CONTENT POOL

Новинка Организаторы марафона, в роли которых традиционно выступают французы, год от года стараются его «модернизировать» для повышения зрелищности. Эдуард Николаев с партнерами получили поломку турбокомпрессора, из-за чего провозились с заменой больше часа. …До финиша «Дакара» остается 4 дня, и, если обойдется без серьезных неприятностей, российская команда в грузовиках может завоевать 13-й титул в истории, а наши представители в других категориях — финишировать на достойных позициях. Для Херника «Дакар» был первым в карьере, и первоначально были опасения, что он погиб по неопытности. Не будем забывать и то, что участники ралли на двух колесах, особенно «любители-частники», везут с собой минимум воды и провизии, что увеличивает риск дегидратации. Так, Айрат Мардеев рассказал о неисправности насоса гидроусилителя руля. Поскольку силы в четырех разных зачетах «Дакара» неравные, караван разделили: пилоты легковых машин отдохнули в субботу, а наездники грузовиков вынуждены были ждать понедельника. Впрочем, этого пока недостаточно. Но если первым предложили линейный маршрут, то большегрузные монстры ездили по кольцу уже не в первый раз — от старта в населенном пункте Икике до финиша там же. Чех заметно «накатывает» на лидеров и уже входит в «четверку» генеральной классификации, пробив психологическую отметку в 1 час отставания. Тома Буржен, Хорхе Боеро, Паскаль Терри: к сожалению, имена этих людей стали известны уже после гибели (приводим список погибших уже в новой эре ралли-рейда — после переезда в Латинскую Америку). Так родились 2 версии, первая из которых оказалась верной: 39-летний поляк почувствовал себя плохо и снял шлем, пытаясь тем самым компенсировать нехватку кислорода. Кстати, эта акция родилась неспроста: в эпоху африканских «Дакаров» кухня для участников не выдерживала никакой критики. Учитывая, сколько калорий сжигают пилоты за день рейда, руководство команды из Татарстана приняло решение обходиться своими силами. Тогда существует риск схода с дистанции: все, к чему готовились целый год, придется выбросить из головы. Интересно, что на нем не было шлема, а мотоцикл оказался абсолютно невредимым. Россиянин Дмитрий Сотников признал, что вел свой экипаж по прежним следам грузового каравана. Мотоциклист, в отличие от участников на внедорожниках или грузовых машинах, едет в одиночку, первую помощь ему окажут лишь при большом везении.

Российские пилоты отдохнули после главного испытания гонки «Дакар»

Россиянин Дмитрий Сотников признал, что вел свой экипаж по прежним следам грузового каравана. Фанаты рейда предвкушают нешуточную борьбу под занавес «Дакара». Эдуард Николаев с партнерами получили поломку турбокомпрессора, из-за чего провозились с заменой больше часа. А как у них? Неприятности поджидали не один российский экипаж. Интересно, что на нем не было шлема, а мотоцикл оказался абсолютно невредимым. Забили тревогу в тот момент, когда гонщик не прошел контрольный участок. Интрига Что же касается 8-го дня испытаний, то здесь результаты оказались настолько плотными (20 минут разделили победителя и 4-е место), что интрига гонки в грузовом зачете остается. Климат и высокогорье сильно влияют на результаты в категории легковых машин. Работы всегда остается много, хотя у россиян есть хорошая традиция: к вечеру экипажи варят в большом количестве плов из ингредиентов, которые были привезены с собой. Так, Айрат Мардеев рассказал о неисправности насоса гидроусилителя руля. Кстати, эта акция родилась неспроста: в эпоху африканских «Дакаров» кухня для участников не выдерживала никакой критики. Победа на 7-м этапе досталась чеху Алешу Лопрайсу (MAN) ровно в день его рождения. Перепадает и соперникам из разных стран. К сожалению, таких возможностей лишены спортсмены из других категорий, особенно мотоциклисты. И хотя сработали они оперативно, во главе генеральной классификации произошли грандиозные изменения: Николаев сейчас идет третьим, вперед вышел Айрат Мардеев, за ним следует экипаж Каргинова. Напомним, первая смерть на нынешнем «Дакаре» (мотоциклисты гибнут чаще всех) произошла на территории Аргентины между пунктами Сан-Хуан и Чилесито. Учитывая, сколько калорий сжигают пилоты за день рейда, руководство команды из Татарстана приняло решение обходиться своими силами. Постучим по дереву. Упомянутые Лопрайс и де Рой тоже получают приглашение к столу. Это сплошные следы от колес в виде «восьмерок», вроде бы все просто, но, когда солнце стоит практически в зените и отсутствуют тени, можно хорошо заплутать. За всю историю гонки в ней погибло немало участников, зрителей или персонала, но мотоциклисты в печальном списке первые. Привал День отдыха неизменно присутствует на всех «Дакарах» с момента основания. Ими оказались обезвоживание и перегрев организма. …До финиша «Дакара» остается 4 дня, и, если обойдется без серьезных неприятностей, российская команда в грузовиках может завоевать 13-й титул в истории, а наши представители в других категориях — финишировать на достойных позициях. И этим воспользовался южноафриканец Жинель де Вильерс, который, хотя и сам чувствовал себя скверно, нагнал конкурента. Надо признать, хотя внешне грузовики выглядят все так же солидно, «начинка» уже порядком изношена. Расследование Тем временем оргкомитет назвал причины смерти польского мотогонщика Михала Херника, тело которого было найдено без признаков повреждения в 300 метрах от трассы 7 января. Сейчас они вернулись к «самообслуживанию», когда только своими силами — без штатных механиков, поставки запчастей и запасов топлива — за ночь можно что-то исправить. 8-й результат показали россияне Владимир Васильев и Константин Жильцов, тем самым поднявшись на 12-ю строчку в классификации. Участник ехал за пределами первых 80 пилотов, на награды не претендовал. Поломки К изнурительному ремонту механики приступили еще накануне: тогда чемпион-2014 Андрей Каргинов не укротил машину на песчаном каньоне — и автомобиль, опрокинувшись, получил повреждения. Но если первым предложили линейный маршрут, то большегрузные монстры ездили по кольцу уже не в первый раз — от старта в населенном пункте Икике до финиша там же. Но наивно полагать, что пилоты отдадут все это время сну. Не будем забывать и то, что участники ралли на двух колесах, особенно «любители-частники», везут с собой минимум воды и провизии, что увеличивает риск дегидратации. Если техника не подведет, если не будет аварий, тройка призеров сможет вновь, как и год назад, стать российской. Так, катарец Нассер Аль-Аттия (кстати, олимпийский призер Лондона-2012 в стрельбе) объяснил свою неудачу на 7-м этапе… частыми остановками, связанными с головной болью и тошнотой. С этим диагнозом можно ехать, если не попадешь в серьезную передрягу. За Николаевым приехал Жерард де Рой, третьим стал осторожный Каргинов, за пределами тройки финишировал титулованный Лопрайс. Мотоциклист, в отличие от участников на внедорожниках или грузовых машинах, едет в одиночку, первую помощь ему окажут лишь при большом везении. Тогда существует риск схода с дистанции: все, к чему готовились целый год, придется выбросить из головы. По сообщениям пресс-службы команды из Набережных Челнов, не работала даже мобильная связь. Чех заметно «накатывает» на лидеров и уже входит в «четверку» генеральной классификации, пробив психологическую отметку в 1 час отставания. Тома Буржен, Хорхе Боеро, Паскаль Терри: к сожалению, имена этих людей стали известны уже после гибели (приводим список погибших уже в новой эре ралли-рейда — после переезда в Латинскую Америку). На 9 утра 10 января был назначен выезд с бивуака, и техники завершили ремонт ровно к этому времени, падая от усталости, при этом заслужив дружные аплодисменты, в том числе и от зарубежных конкурентов. По рассказам гонщиков, подавали «дохлых» цыплят — кости, обтянутые кожей, кускус в качестве гарнира. То ли дело: Мардеева, Каргинова и Николаева разделяют около 13 минут (это после 8 дней марафонской гонки!). Впрочем, этого пока недостаточно. Для Херника «Дакар» был первым в карьере, и первоначально были опасения, что он погиб по неопытности. Так родились 2 версии, первая из которых оказалась верной: 39-летний поляк почувствовал себя плохо и снял шлем, пытаясь тем самым компенсировать нехватку кислорода. Поскольку силы в четырех разных зачетах «Дакара» неравные, караван разделили: пилоты легковых машин отдохнули в субботу, а наездники грузовиков вынуждены были ждать понедельника. А на следующий день организаторы затащили легковые экипажи в Боливию, где их ждала поездка по соляному озеру в режиме масс-старта (тучи пыли и плохая видимость). Что интересно, в «закрытый парк» не пускали никого, в том числе и прессу. Фото: REDBULL MEDIA CONTENT POOL

Новинка Организаторы марафона, в роли которых традиционно выступают французы, год от года стараются его «модернизировать» для повышения зрелищности. Лидер Аль Аттия, который чувствовал себя заметно лучше, немного увеличил отрыв, но все равно дистанция между претендентами колеблется около отметки в 8 минут.