Россия рулит — от Атакамы до Сочи

Что касается Мавланова, он подтвердил свой талант и в «кузовах» в составе команды SMP Russian Bears. В этом международном чемпионате не без успеха дебютировала чисто российская команда «Зета Корс», которую усилили испанский гонщик Роберто Мери и юный москвич Роман Мавланов. Но в уходящем году челнинцы подтвердили высочайший статус, выиграв все 3 призовых места в общем зачете, позволив себе даже такую роскошь, как соревнование между собой. Но не обошлось и без тяжелой потери. Входящий в категорию туринга, чемпионат настолько популярен в Европе, что на старт выходило 3 десятка пилотов. Жаль, в гонке пришлось сойти из-за технических проблем. Особенно эффектной стала победа во второй день российского Гран-при на автодроме Moscow Raceway в Подмосковье. Так и получилось, хотя математически британец Льюис Хэмилтон уже мог чувствовать себя спокойно: партнер Нико Росберг догнать его мог только чудом. Тот сделал все возможное, чтобы избежать катастрофы, но колесо его болида проехало по шлему россиянина. Он получил порядковый 16-й номер (из 19 этапов) в календаре, что увеличивало шансы на то, что зритель застанет продолжение борьбы за титул. Об изяществе болидов можно забыть. Но 30 августа на тестах перед этапом чемпионата в городе Фонтана попал в страшную аварию с участием конкурента. При полном аншлаге Мери получил звание любимца российской публики и чуть не травмировал правую руку от раздачи многочисленных автографов. Второй день рождения может отмечать 27-летний пилот из России Михаил Алёшин. После ухода самого титулованного водителя грузовиков Владимира Чагина «КамАЗ-Мастер» немного поплыл как психологически, так и технически, так что победа 2013 года в категории грузовиков Эдуарда Николаева была обставлена как возвращение утраченных позиций. Угрозы жизни и даже остановки карьеры нет. Пройдя десяток «Дакаров» водителем «быстрой технички», насмерть разбился на личном квадроцикле пилот-ветеран Ильгизар Мардеев. Он стал первым в истории нашим спортсменом в североамериканской серии при проекте SMP Racing, где стартовал 16 раз и даже попал на подиум. Такое было во времена McLaren с Простом и Сенной, а затем в эпоху Willaams и Ferrari. Выступающий за команду Campos Racing пилот из Курска Николай Карамышев показал всем, какими качествами может обладать Chevrolet Cruze. Первый, вернувшись из кузовной серии DTM (чемпионат Германии), не растерял навыков пилотирования техники с открытыми колесами и оказался на расстоянии вытянутой руки от титула. Гонщика оперативно доставили в госпиталь и моментально сообщили журналистам. Даже такое маленькое количество привлекло к его персоне внимание руководства Red Bull: из дочерней Toro Rosso уфимец перешел в конкурентоспособный коллектив, где будет ездить с Даниэлем Риккиардо. Так и произошло, Хэм — первый чемпион в России, а Mercedes — обладатель Кубка конструкторов с небывалым отрывом. В свободных заездах Сочи также принял участие россиянин Сергей Сироткин, выступающий в мировой серии Renault 3.5. Впрочем, ужасающе это выглядело только внешне. В Олимпийском парке Сочи, где в феврале загорелся и погас огонь XXI зимних Игр, полным ходом шла подготовка первого в истории Гран-при России. Фото: Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool

Именно со знаменитого внедорожного рейда хотелось бы начать. За отца в команде будет стараться побеждать его талантливый сын Айрат. А Андрей Каргинов на автомобиле серии 4326-9 стал пятым водителем в истории России, победившим в марафоне. Шестой по молодости за всю историю Королевских гонок Даниил Квят проехал весь сезон под российским флагом, заработав 8 очков. К величайшему сожалению, осенью продолжить победный ритм не удалось, но мы не будем забывать, что в первый год совершенно новый коллектив смог поучаствовать в дележе главных кусков пирога. Окрыленный доверием, в Сочи Квят проехал превосходную квалификацию, показав 5-е время. На пятом, заключительном этапе первенства на старой сицилийской трассе Энна — Пергуза он закрепил успех и стал чемпионом. Пилоты на двоих выиграли 18 из 19 квалификаций. А тем временем в свой 65-й сезон вкатывалась «Формула-1», и в ней для России две вещи произошли впервые. Но наступили времена турбированных моторов и жесткие ограничения по профилям носовых обтекателей. Великолепный результат российский автогонщик показал в кузовном чемпионате ETC Cup. Пришел россиянин на место 4-кратного чемпиона мира Себастиана Феттеля, которого забрала к себе Ferrari. Всего таких побед у нас дюжина, 7 из них на счету Чагина, теперь возглавившего грузовой коллектив из Татарстана вместе с отцом-основателем Семеном Якубовым.