Ралли «Дакар» стартует в Латинской Америке

Несколько лет как оргкомитет, который представляет собой французская группа, пошел на нарушение традиции. Американский — с Андами и пустыней Атакама, самым засушливым местом на планете. И будем надеяться, наших отважных парней цифра 13 не испугает.  Впрочем, марафон и без того окружает масса суеверий. Недаром ралли-марафон ежегодно пополняет список жертв среди водителей, штурманов и даже сопровождающего гонку персонала, не говоря уже о зрителях. Что касается Сотникова, то его команда будет пилотировать так называемой быстрой техничкой. Все придется делать самим, а это отнимает время сна. То есть, КамАЗ едет по этапам «Дакара» на правах участника, его время фиксируется точно так же, но эта машина тяжелее, поскольку везет много дополнительной ремонтной техники. Но тем не менее, отмечать праздник в кругу родных все равно не удастся. Дело в том, что была отменена российская многодневка «Шелковый путь», и для этого пришлось выезжать на тренировки в Марокко. Соревновательная дистанция рейда — около 5000 км (спецучастки), но всего колеса каждого участника должны будут преодолеть более 9000 километров. Пустыня — это не ровный ковер из песочка наподобие пляжа. Получается, челнинцы отправились в погоню за чертовой дюжиной. Там речи быть не может не то что о бокале шампанского — вообще о праздничном столе. В самом деле, пролог гонки традиционно проходил утром в первый день года. На предстоящем «Дакаре» камазовцы выступят сразу четырьмя боевыми машинами. Был памятный случай, когда из-за ледяного дождя была остановлена работа московского аэропорта, и наши участники едва не опоздали на стартовую регистрацию. Николаев выиграл самую большую статуэтку бедуина (первый приз гонки) в 2013-м. Словом, добровольный ад, за попадание в который богатые готовы выложить миллионы, а бедные — тренироваться остальные 11 с половиной месяцев года, лишь бы просто проехать его и желательно финишировать. Но это придется принять как неизбежность. Вернутся марафонские этапы, по ходу которых нельзя будет пользоваться помощью персонала для подготовки транспортного средства к спецучастку наутро. Владимир Чагин перед отъездом посетовал на недостаток соревновательной практики у его команды. К счастью, все обошлось. Российская гордость «КамАЗ», лидер зачета Т4 (грузовики) уже давно отправлена на место старта морем, а члены команды добираются по воздуху с пересадками. В качестве помощи основным экипажам этот грузовик также может стать и машиной-донором, то есть поделиться своими деталями, если у кого-то случилась непредусмотренная поломка. Это экипажи Андрея Каргинова (стартовый номер 500), Эдуарда Николаева (502), Айрата Мардеева (507) и Дмитрия Сотникова (520). Первый из перечисленных пилотов — действующий чемпион «Дакара» в своей категории и пятый в истории СССР/России. Нужно самому увидеть, чтобы убедиться. Всего же на «Дакаре» будут соревноваться 4 параллельных зачета и один абсолютный. За всю историю у России — пока 12 побед в самом крутом ралли-рейде. Нынешняя, 7-я по счету гонка в Западном полушарии стартует в Буэнос-Айресе и пройдет по территории трех стран: Аргентины, Чили и высокогорной Боливии, где участников будет преследовать еще и нехватка кислорода. Это многометровые барханы и коварные каменные гряды, спрятанные за холмами. Великий пилот команды «КамАЗ-Мастер», а ныне ее руководитель Владимир Чагин с обреченным смехом говорил, что он и коллеги не помнят, что это за праздник — Новый год. В 2012 году впервые за много лет из-за смены поколений суперкоманда из Татарстана не оказалась на подиуме гонки «Дакар», но уже через год титул удалось вернуть, а в 2014-м сине-белые грузовики заняли весь пьедестал на зависть конкурентам. Да и вообще, «Дакару» даже больше подходит олимпийский принцип «Главное не победа, а участие», чем самим Олимпиадам! Тем не менее, участники готовы, техника плывет на корабле, и все должно пройти согласно плану. Африканский «Дакар» ассоциировался с пустыней Сахара и саванной. Французы как родоначальники «Дакара» больше всего ценят борьбу внедорожников, затем — мотоциклов и квадроциклов, которые выделены в отдельную категорию сравнительно недавно. Он также обратил внимание на то, что организаторы решили вновь повысить зрительский интерес ценой «комфорта» пилотов.