Путь к снижению конкурентоспособности: к чему приведет введение курортного сбора
фoтo: pixabay.com
Министр РФ пo дeлaм Сeвeрнoгo Кaвкaзa Лeв Кузнeцoв oтмeтил двa ключeвыx зaкoнoпрoeктa. Вo-пeрвыx: рeгиoны решили ввести на своей территории сбор или нет. Во-вторых: размер вклада регионов устанавливают так, сами. 100 рублей в день, сейчас это сумма .
Собранные средства должны пойти на развитие туризма в регионах, участвующих в проекте.
Да, это не легко быть русским туристом. Представьте, что вы решили поддержать отечественного производителя» и мы поехали в Крым всей большой семьей из трех человек. Дней после возвращения из десяти. Копили весь год, перенесено. И вот, этот финт ушами. Расходы так недешевом Крыму добавляется ощутимые — 3000 рублей. Принимая во внимание часто не лучший сервис, подобные темпы ничего, отбивают охоту отдыхать на своей родной земле. С кого будут деньги-то собирать?
Свой комментарий относительно введения в России курортного сбора «МК» дал президент Российского Союза туриндустрии Сергей Шпилько.
— В нынешних условиях курортный сбор, конечно, может быть введен в порядке эксперимента. Но обращаться с этим инструментом следует с особой осторожностью. Потому что главная угроза для развития внутреннего туризма, а также относительно низкая платежеспособность населения, является увеличение стоимости туристической продукции, в частности, через повышение налоговой нагрузки. Тот факт, что в настоящее время регионы становятся сбор налогов на землю и имущество по кадастровой оценки, что само по себе может значительно увеличить расходы предприятий индустрии туризма — отелей, санаториев и других коллективных средств размещения. Если, конечно, не будет взиматься плата, как это делается в Москве в отношении отелей. В этих условиях, когда растут тарифы на пассажироперевозку, когда увеличиваются затраты коллективных средств размещения на любой другой рубль, обязательных платежей — не важно, со стороны предприятий и населения, прикладывая изделие к верхней границе спроса, за которым следует резкое снижение. Таким образом, в условиях, когда падает доллар и евро, и уже начался динамичный рост спроса на зарубежные поездки, рост стоимости национального туристического продукта, — это истинный путь, чтобы уменьшить их уровень конкурентоспособности.
В целом, курортный сбор или подобные платежи за рубежом применяются, в основном, в странах и регионах весьма успешными с точки зрения туризма. Откуда столь устойчивый турпоток, что незначительное увеличение в себестоимости продукта, что, как правило, возвращается туристам дополнительные услуги со стороны муниципалитета, ощутимого влияния на прибытия не имеет. Но на современном этапе, очевидно, что это не наш случай. Таким образом, очень важно, что результаты экспериментов были тщательно изучены. И если в будущем, этот опыт будет применяться, география сбора необходимо ограничить курортов Федерального значения. В противном случае, он начнет «гулять» по стране в качестве нового коммунального налога, о том, что может быть очень дружно получили поддержку регионов с ограниченным бюджетом. И, как сейчас большинство.