Пригород отрезают от электричек

Однако пока удалось подписать лишь 11 соглашений с 7 регионами: Волгоградской, Кировской, Нижегородской, Тамбовской, Курганской областями и республиками Башкортостан и Мордовия. В 2013 году сумма этих платежей составила 27,5 млрд. По словам президента РЖД Владимира Якунина, необходимы новые аргументы для региональной власти. Среди них – Челябинская и Самарская области, республики Дагестан, Северная Осетия и Ставропольский край, Саратовская, Новгородская, Вологодская и Ленинградская области. Россияне выступают против прекращения пригородного железнодорожного сообщения. И дальше наращивать его монополия не может себе позволить – на ее показателях уже и так сказалось снижение объемов грузоперевозок. было отменено около 850 поездов или 14% от всех поездов на сети (в 2012 году – 150 поездов, в 2013 году – 150, в 2014 году – почти 550). рублей. Как результат – обвал пассажиропотока и кратное сокращение вагоно-километровой работы в этих регионах». Уже сейчас многие ППК находятся на грани, и им приходится взыскивать свои потери через суд. рублей, тогда как ожидаемые потери пригородных компаний составят 15,2 млрд. А ведь власти ожидали другого эффекта: роста пассажиропотока более чем в 1,5 раза, увеличения парка новых вагонов, привлечения в отрасль частных инвестиций, наконец, снижения потребности в субсидировании отрасли. Еще в сентябре РЖД сообщили, что в 2014 году бюджетами регионов на компенсацию потерь в доходах перевозчиков предусмотрено лишь 8,4 млрд. рублей. фото: Кирилл Искольдский

На днях вице-президент РЖД Михаил Акулов сообщил о том, что в текущем году, несмотря на все трудности, положительный финансовый результат обеспечили ЦППК и МТ ППК (компании вообще не нуждались в субсидиях) и еще девять перевозчиков с учетом субсидий: СЗ ППК, Омск-пригород, Алтай – пригород, ПК Сахалин, Краспригород, Волгоградтранспригород, Самарская ППК, Волго-Вятская ППК, Кубань-Экспресс-пригород. То же самое нужно сделать и в области пригорода», — заявил глава РЖД. рублей. — В последнее время получила распространение практика установления тарифов для населения на уровне экономически обоснованных затрат. Если бы и остальные последовали примеру соседей – проблема электричек была бы исчерпана. Так, ИА Чита.Ру сообщало о том, что «около 300 жителей … Забайкальского края в открытом письме протестными мероприятиями в случае отмены электричек». Так что это весьма дорогостоящий и вряд ли подходящий путь выхода из транспортного кризиса. Вице-президент РЖД Михаил Акулов недавно привел такую статистику. В Белгородской области не принимают позиции ППК "Черноземье" по формированию тарифов пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Из-за этого суммарный долг ППК перед ОАО «РЖД» составляет уже более 31 млрд. Понимая, что пригород можно просто потерять, федеральные власти вывели несколько ключевых решений для финансового оздоровления отрасли. Но часть пассажиров в результате сопряжения параметров «размеры движения» и «выделенные субсидии» так и осталась «на платформе», — подчеркнул вице-президент. В соответствии с утвержденной «Концепцией развития пригородных перевозок», поручениями президента и правительства, было принято решение о долгосрочной господдержке пригородных перевозок – для субсидирования инфраструктурных платежей перевозчиков из федеральной казны гарантировано выделение 25 млрд. рублей. «Кто не хочет — ищет причины, кто хочет — ищет возможности» — лучше и не скажешь о переживающих кризис пригородных перевозках. Пока одни регионы находят способы прийти к согласию с перевозчиками, другие ссылаются на то, что не находят средств на компенсацию выпадающих доходов (разницу между тарифами и реальными затратами ППК). А там это может случиться — в региональном бюджете предусмотрена компенсация лишь 27,4% убытков, образовавшихся в результате госрегулирования тарифов Забайкальской пассажирской пригородной компании. Еще семь компаний также финансово преуспеют. В свое время мы говорили, что у нас должен быть контракт по сетевым перевозкам, мы говорили, что у нас должен быть договор на перевозку пассажиров. ИА Интерфакс сообщает, что «нет средств в областном бюджете для компенсации нескольких сотен миллионов рублей компании "Черноземье", которая занимается пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте и которая требует от нас постоянно компенсации так называемых убытков». Кстати, многие главы регионов предлагают заменить электрички автобусами. «Только четырем из них (Сахалинской, Московско-Тверской, Центральной, Алтайской) в целом удалось обеспечить увеличение транспортного предложения и рост объемов перевозок. Больше половины российских регионов сегодня компенсируют меньше 50% выпадающих доходов пригородных компаний. Всего за период 2012-2014 гг. Нужно учитывать и то, что до многих деревень и городков автобусы просто не доберутся. По оценке СППК, долг Вологодской области — более 728 млн. руб. А 9 регионов вообще не стали подписывать с ними договор. В регионы от ППК также были направлены проекты соглашений о десятилетней реструктуризации накопленной многомиллиардной задолженности (31,6 млрд. Вологодская область тоже не спешит компенсировать убытки пригородным компаниям из-за низких тарифов. Железнодорожникам приходится сокращать свои убытки, «кромсая» расписание движений пригородных поездов. «Мы должны исходить из того, что пригородные перевозки это не «надоедливая муха» для губернаторов, для правительства и железнодорожников, а это реальный бизнес, направленный на социальное обслуживание населения. Остается договариваться, и либо полноценно финансировать все расходы на пригородные перевозки из федерального и регионального бюджетов, либо вернуть перекрестное субсидирование из доходов от грузовых перевозок, дополнительно проиндексировав тариф на 3-5%, резюмируют эксперты отрасли. рублей, в 2014-м планируются выплаты в размере 33,8 млрд. рублей). рублей, в 2015-м – 41,8 млрд. В ответ Северная пригородная пассажирская компания (СППК) сообщила, что с 1 января отменяет последние поезда. Губернаторам же было рекомендовано направлять на компенсации ППК деньги из налога на имущество, которые РЖД платит в региональные бюджеты. А значит, пригородные перевозки по железной дороге там могут свернуться в любой момент. Но тогда все равно придется искать в бюджете дополнительные средства на пополнение автобусного парка, наем персонала, строительство или ремонт пригородных автодорог. Не говоря уже о том, что власти рискуют нарваться на социальный протест, когда жители глубинки выйдут митинговать.