Почему для «закон яровой» абоненты должны платить?
Одним из самых обсуждаемых событий последних недель в Российской экономике пшеницы был так называемый «закон лета». О том, зачем платить за новую инициативу властей участники, у Vestifinance обозреватель Алексей Бобровский рассказал в эфире.
В реальности это не закон, а целый пакет законов, предполагающий внесение изменений в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, плюс еще 10 самостоятельные законы. Там речь идет о пожизненном заключении для международного терроризма, уголовной ответственности за терроризм с 14 лет и т. д., и т. п., но еще обязательство для операторов, мессенджеров и социальных сетей для хранения и передачи, где она принадлежит, в случае необходимости, вся информация о переговорах и переписке пользователей. Ну, перенести — еще нормально — понимать, в какое время и в какую эпоху живем, да и, наверное, над нами и так все знают, но вот как его хранить и сколько все это будет стоить?
Так эта тема и авторы самых обсуждаемых законов в Российской экономике…, вероятно, не будет даже мысли о такой славе был. Вопросы к законодателям понял: есть ли понимание у людей, которые пишут законы, как мировой опыт в этой области. О терроризме понятно, речь идет о хранение данных, которые хранят о технических возможностях современных мессенджеров, так и кодирование переписки, и нет ничего. О том, во что обойдется модернизация оборудования сотникам? Общались ли депутаты и сенаторы — авторы этих законов с представителями бизнеса? И к чему такая спешка вообще, как здорово им удалось взять все на последнем заседании перед каникулами?
Понятно, что люди, которые не думают о компании, и о его интересах обучены в принципе. Но подождите, если бизнес придет и сам указывает на недостатки в законодательстве… какая-то кривая логика.
Но есть еще несколько вопросов и для предприятий. Почему по умолчанию эта история означает рост расходов, например сотовой связи? У трех крупнейших сотовых операторов приходят чисто на 2015 год — 130 млрд евро в течение трех. У МТС и «МегаФона» рентабельность предприятия превышает 40%, у МТС и «Билайн» ARPU — средняя выручка в расчете на одного участника – более чем на $5, что лучше, чем у таких компаний, как Facebook и Zynga. Как бы грех жаловаться на бедность и сложность.
Главный вопрос: почему должен платить за национальную безопасность абонент? Если государство не считает, что недостаточно в этом сегменте безопасности, что мы можем согласиться, почему это автоматически перенесли на человека, т. е. на клиентов, а не на хорошо зарабатывающий компаний?
Успокаивает одно: бизнес телекомов в России, при всей странности, но одним из самых открытых. Всегда тот, кто при тотальном повышении цен, демпинганет, конкурс для клиентов.
]]>