Платоновский фестиваль начнется с ласки театр

ddd3b7596990142746675ab257c82e43


фото: morguefile.com

— Для меня особенностью этой фестивальной программы является акцент на театре и театре, выражающем себя в самых различных языках: пластиковых, визуальный, психологический и так далее, — говорит Михаил Бычков, худрук Платоновского фестиваля. — Я горжусь тем, что в программе, потому что никогда еще в Воронеж мировой театр не был доступен, так ярко и многообразно.

Светло-слово. Судья, откроется фестиваль спектаклем «Носороги» по пьесе Эжена Ионеско в постановке Роберта Уилсона. Оказывается, Ионеско и Уилсон были знакомы: они встретились в Париже, где Ионеско и предложил американскому режиссеру поставить одну из своих пьес. Почти 45 лет должны Уилсон, чтобы присоединиться к реализации этой работы, он поставил «Носорога» в стране россии — в Румынии, на сцене Национального театра города Крайовы.

Еще одно великое имя — швейцарский режиссер Даниэль Финци Паска со спектаклем «Белое на белом». История строится вокруг двух персонажей — артистки и рабочих сцены, которая незаметно очаровывает аудиторию в сюрреалистическую вселенную, и область памяти. Спектакль был создан в фирменной эстетике Финци Паски — в своем уникальном стиле, с легкостью и грацией сочетающем элементы драмы, гротеска, цирка и акробатики. Сам Даниил называет эту эстетику «театра ласки».

Параллельно в первый день работы форума, начнется выставочная программа с интереснейшими проектами. Первый — «Живу и вижу»: произведения художников-нонконформистов из коллекции поэта Всеволода Некрасова (совместно с ГМИИ им. А. С. Пушкина). Вторая — «Театр Таирова и Коонен» — эскизы костюмов и декораций, реконструкции костюмов, макеты спектаклей, плакатов и фотографий в Москве Камерного театра.

Для меня особенно дороги, такой проект с Бахрушинским музеем. Эти выдающиеся современники Платонова, как и эйзенштейн — он представлен в нашем арт-центре «Коммуна» — серьезно дополняют друг друга, это платоновский контекст фестиваля.

В театральной программе Платоновского — двенадцать спектаклей, шесть из которых впервые покажут в России. Среди них «пластический» спектакль «Rete» хореографа Орельена Бори (Франция) в исполнении японской балерины Каори Ито. Это пластиковые исследование отношения человека и окружающей его среды. Для этого, между потолком и балансирующим в воздухе, пола, подтянуть тысячи темы: встать, танцовщице нужно войти в контакт с пространством, сплестись и стать.

Также, впервые у нас будет показан «живой хореографический фильм» — «Идеальный сад» австрийцев Крис Сельдь. В этом «Саду» — это обычный ужин превращается в головокружительное путешествие в макро — и микрокосмос. Неопубликованная часть Генрика Ибсена «Сванхильд» в постановке норвежского режиссера Ларса Ойно, последователь «театр жестокости» Антонена Арто. Закрывает же музыкальный фестиваль спектаклем «Крокодил-обманщик / Дидона и Эней». Это постановка парижского театра «Буфф дю Нор», знаменитого Питера Брука. Смелые интерпретации знаменитой оперы Генри Перселла осуществили молодые режиссеры Самюэль Ашаш и Жанна Кандель. За музыкальную основу взяли джаз, и певцов, начиная от оперного пения к драматическим диалогам и актерской импровизации.

В традиционном «платоновской программе» в этом году три русские пьесы: «Епифанские шлюзы», из «Табакерки», «Чевенгур» театра «Около дома Станиславского» и «Платонов. Фро» Школы-студии МХТ. Также будет представлен в двух ярких российских выступлений в прошлом году — «Три сестры» (Тимофей Кулябин, театр «Красный факел», Новосибирск) и «Пьяные» (реж. Андрея Могучего, БДТ им. Г. А. Товстоногова).

Музыкальная программа фестиваля имеет несколько форматов: концерты классической музыки, опен-эйры «world Music», джаз-концерт на стенах Рамонского замка и проект «Новые оперные имена Америки». Чего здесь нет: совместный концерт скрипача Александра Ситковецкого и альтиста Максима Рысанова (Великобритания) с Воронежским академическим симфоническим оркестром; первое в России выступление «Камераты» Королевский оркестр Концертгебау. Автор концерт композитора Беньямина Юсупова (Израиль), при участии Молодежного симфонического оркестра Воронежского концертного зала. Даже хип-хоп-опера «Город» из Израиля в спектакле все Амита Улмана. История о тщеславии, страсть и убийство положен на ноты, а персонажи разговаривают со зрителем на языке рэп и бит-бокс, женский же вокал звучит под аккомпанемент гитары и синтезатора.

Два больших концерта в «world Music» под открытым небом: один из них состоится в 12 км от Воронежа — мела в карьере «Белый колодец», а второй опен-air — 12. июня в зеленый театр, Центральный парк города. В его программе — первое российское выступление трио Лау — «лучшая группа Великобритании», по версии The Guardian, и группы Violons Barbares (Болгария, Монголия, Франция). В проекте «Новые оперные имена Америки» примут участие молодые афроамериканские звезды оперной сцены, победителей престижных соревнований.