Opel и Chevrolet обиделись на Россию?
Зaвoд в Сaнкт-Пeтeрбургe, кoтoрый был ввeдeн в эксплуaтaцию в 2008 гoду, прeкрaтит прoизвoдствo автомобилей уже до конца недели. Это хороший пример того, как рубль обесцениваясь давал стимул российской промышленности, с точки зрения импортозамещения и прочего. Выходит, что здесь действуют другие факторы, помимо падения рубля.. Игорь Николаев, директор Департамента стратегического анализа компании ФБК, доктор экономических наук: — После закрытия производства естественно увольняются работники. На авторынке идет обвал по продажам. Как известно продажи автомобилей в феврале сократилось на 38%, в годовом выражении. «МК» спросил у экспертов, как закрытие предприятия может отразится на российской экономике, ведь без работы рискуют остаться тысячи человек? Как минимум потому, что усиливается нагрузка на бюджет в условиях, когда денег в нем и так не хватает. Член переговорной команды по присоединению России в ВТО: — Последствия будут, конечно же. Все потому, что есть другие предприятия такого же профиля. По словам президента концерна Дэна Амманна, сложившаяся ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций. Тут интересно другое. Создается очень неприятный прецедент. Ситуация с рублем стимулирует не закрытие производств «Опелей» в России, а наоборот — расширение. Каких-то радикальных последствий, кроме проблем с трудоустройством у рабочих этих предприятий, не будет. Надо ввозить не готовую продукцию, которая стала нам дороже, а производить её здесь, таковы внешние курсовые условия. фото: morguefile.com
«Сегодня компания объявила о своих планах по изменению бизнес модели в России. Если такие производители уходят из России, пока не полностью, но уже на пути к выходу, за ними могут последовать и другие. Зачем производить автомобили, если они не продаются? Растущая безработица, что является прямым следствием закрытия определенных производств, безусловно не благо, а зло для экономики. И понятно почему. Скорее всего закрытие заводов связано со спадом на автомобильном рынке, со спадом спроса.. Сворачивание иностранного производства в России, это показатель того, что наступает довольно острый экономический кризис. Николай Вардуль, главный редактор «Финансовой газеты»: — Прекращение производства — это всегда плохо: и с социальной, с экономической точек зрения. Однако автогигант уже пообещал работникам своего предприятия при сокращении компенсацию в размере 7 окладов. Чудес не бывает. Закрытие производств — это явный сигнал для тех инвесторов, кто только ещё думает закрывать или нет, или же вкладываться, в данных условиях, или же нет. Кроме того, имеются и другие последствия. Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, а Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года»,— говорится в сообщении компании. Но я не думаю, что они будут очень существенны. Я думаю, что они смогут переориентироваться. Произошло значительное обесценивание рубля. При прочих равных условиях, это означало бы плюсы для локализации иностранного производства здесь, а не для ввоза готовой продукции в Россию.