Ночной снайпер Диана Арбенина стала Леди Ди

4903a83af7255b4f71d1322094f7bf97


фото: Светлана Козлова

Диана Арбенина начала выступление с минимальным для рок-исполнителей опозданием и за полтора последующих часа показала прекрасный «живой» концерт без перерывов и отвлечений на разговоры с залом. Публика принимала её на «ура» и, вопреки обыкновению, «выхлопала» себе выступление на «бис», что на концертах этой исполнительницы бывает не всегда. Арбенина осталась приёмом довольна, а её, брошенная в зал фраза:»Теперь, когда мы работаем не для себя, а для вас, ваша реакция очень важна» говорит о том, что «снайперша» всерьез озабочена идеей завоевания серьёзной по масштабу популярности, когда как раньше она просто делала то, что доставляло удовольствие, не задумываясь особо о своём продвижении. И действительно, концерт был выстроен, как качественное шоу, но без театральных эффектов, которые Арбениной, похоже, претят, зато с прекрасным звуком, захватывающими световыми решениями и необычным видеорядом, демонстрирующим синхронны выступления рок-певицы. Было видно, что к концерту в Москве Арбенина готовилась со всей ответственностью и осознанием его важности. И, действительно, альбом «Выживут только влюблённые», песни из которого составляли основу выступления, уже увидели зрители во многих российских городах — Арбенина начала с большого концертного тура, который, наконец, захватил и столицу. Таким образом, в Москву программа «приехала» уже полностью «обкатанной». 


фото: Светлана Козлова

Песни нового альбома Арбениной резко отличаются от всего, что исполнительница делала раньше. Во-первых, своей музыкальностью. Этот альбом из всех других, записанных «ночной снайпершей», обладает особенно красивыми, буквально с математической точностью выверенными музыкальными решениями. Арбенина не устаёт благодарить за это свою, отчасти новую команду, хотя видно, в том числе и по выступлению: гитарным и фортепьянным соло, сыгранных певицей во время исполнения своих песен, что Арбенина не просто их написала «наживую», но и принимала активное участие в аранжировке и других музыкальных разрешениях. Хотя её музыкантам, конечно же, респект — ранее на столь высокую музыкальную отметку «ночная снайперша» не поднималась. Что касается текстов песен, то они у Арбениной неизменно соответствуют музыке, притом полностью отражают её внутренние переживания. И они обладают хорошими литературными формами: изобилуют оригинальными образами, яркими сравнениями и привлекают небанальными рифмами. В плане владения словом Арбенина и талантлива, и профессиональна, что и порождает в итоге всю самобытность её песен.


фото: Светлана Козлова

С точки зрения концепции концертной программы, Арбенина полностью соответствовала строгим канонам: выступление без перерыва, без отвлечения на публику, никаких поблажек себе — полная отдача залу. При этом исполнительница показала совершенно новую песню, которая не звучала ещё нигде, а также добавила в конце несколько старых хитов, которые её публика знала наизусть и охотно исполняла вместе с Арбениной.

Премьера концертной программы, в основу которой лёг альбом «Выживут только влюблённые» продемонстрировала, кроме роста исполнительницы в музыкальном и артистическом качествах, её какое-то резкое взросление. Как ни странно, но именно те подставы, через которые прошла Арбенина некоторое время назад, когда вследствие искаженного восприятия её фраз, сказанных на концерте в Киеве, перед певицей начали захлопываться двери концертных залов в разных городах, видимо, сделали «ночную снайпершу» и сильнее, и аскетичнее. И это сказалось на её творчестве: Арбенина стала строже и в то же время лиричнее. И манера её выступления тоже претерпела изменения: ушли в прошлое фанатские акции на концертах и дружеское обращение со зрителем: остался исполнитель, публика и творческий диалог между ними.


фото: Светлана Козлова

И да, практически накануне 8 Марта Диана Сергеевна не получила во время концерта цветов из зала — возможно просто потому, что отгороженное расстояние между ближайшей к сцене фан-зоной и самой сценой было слишком велико. Ей передали только надувной шарик, выполненный в виде ромашки. И это выглядело диссонансом: женщина на сцене, полтора часа поющая о любви сильные, пронзительные, трепетные песни, и отсутсвие такого привычного женского атрибута, как розы или хризантемы. А ведь по песням из нового альбома «снайперши» хорошо видно, что Арбенина сегодня ищет не только новые музыкальные формы и шлифует своё выступление в технических его разрешениях, таких, как световые находки или требование к безупречности звука, но и страстно ищет в себе женщину. Ищет внутри себя и пытается абсолютно высвободить её, и дать ей полноценную жизнь на сцене. Но при этом остаётся строгой и недоступной, как монашка, и все более для публики кумиром, а не «своей в доску», как было ранее. Быть может, это её новый и совершенно правильный путь. Так ли это, покажет время. Но одно понятно уже сегодня: Арбенина превратилась в матёрого профессионала, ищущего, экспериментирующего, не теряющего любовь и интереса к тому, что она делает. И она сегодня несёт в себе огромную женственность — не ту, глянцевую, привычную большинству, а в чем-то застенчивую, порой тщательно скрываемую, прорывающуюся через внутренние запреты и очень тем подкупающую. Арбенина из «снайперши» стала Леди Ди. Удачи ей на этом пути и чисто женского большого счастья.