Николай Подъемник о Сергее Безрукове: «оказывается, чтобы быть здоровым, не высокомерный»

a250cc57d398154c57cbaf243641b150


фoтo: Миxaил Кoвaлeв

Никoлaй Пoдъeмник.

– «Прeждe», пoтoму чтo мы xoтим узнaть прeдпoсылки рeвoлюции, – oбъясняeт Сeргeй Бeзрукoв. – Мы дeлaeм этo с пoмoщью лaбoрaтoрии, эскизoв спeктaклeй, читкe пьeс, круглый стoл, a нe скучный урoк истoрии. Среди художников не обходимся, в конце концов, мы люди эмоциональные, и там нужен трезвый ум, представителей науки. Вместе разбираем переломный исторический этап и ищет новые взгляды на нем современных авторов.

Как расположены члены экспертного совета, здесь – 13 (4 драматурга и 9 директоров): Москва, Питер, Краснодар, Украина, Армения и, куда ж без Екатеринбург. Отсюда Владимир Зуев, ученик Николая коляды принес самую сильную работу проекта – спектакли «Восемь». По словам Безрукова, это новое слово на историческую тему, а в частности о расстреле царской семьи. В целом ведутся переговоры о создании шоу: фильм выступит Анна Горушкина.

– В советские времена, везде звучало: «Ленин всегда живой, Ленин всегда со мной, Ленин в тебе и во мне», – пропевает Николай Подъемник. – Тогда это казалось пафосным и красивым, а теперь вы думаете, запаха, Ленин по-прежнему сидит в каждом из нас, хотя ты сдохни, не выковырять. Театр до сих пор не осмыслил его личности и события, революции, который, кстати говоря, закрутила в вихре всех моих родственников. Потому, что я здесь. Здесь он встретился с Безруковым: он оказазывается вменяемым, не высокомерный человек (все смеются, Безруков громче всех – «МК»). Сработаемся, тем более, что молодых дарований достаточно.

Из них не только требуют новых спектаклей: на ровне с современной драматургией добро пожаловать классическая. Так, на проект выбрали эскизы спектаклей «Дни Турбиных» и «Батум» пьесам Булгакова, «Несвоевременные мысли» в текстах Горького, «Багровый цвет снегопада» по киносценарию Моли, «Циники» по пьесе Мариенгофа, «Пламя» по роману Карпов…

– В наше время, не хватает драматурга Михаила Шатрова, каждый кусок, который стал событием и своевременно, без излишеств переосмысляла историю, – говорит Григорий Заславский. – С другой стороны, отдаляющееся событие вызывает рождение новой субъективности, потому что объективности от театра мы ждем последний.

При этих словах оживился замминситра культуры Александр Журавский, объявивший, что на проект выделено 10 миллионов евро: «эта Тема затронута важная, доцент, нелинейная. До 1917 года разная, но должно быть ровным, художественный взгляд на понимание этой темы. Мы хотели бы, чтобы проект развивался и дальше».

Что вполне возможно, если расположенности к нему, министерства культуры, которое не поскупилось на бюджет. Он тратит не только на организационные моменты, но и на возмещение победителей. Свою работу экспертный совет будет вам для установки ведущим театрам .