Не стало автора первого «Ну, погоди!»

Я тоже ушел. Гена снял потом картины «Птичка Тари», «Мышонок Пик», «Серебряное копытце», «Ивашка из Дворца пионеров», «Маленькая колдунья», «Замок лгунов», российско-японский фильм «Приключения пингвиненка Лоло». Он был мультипликатором высшего порядка. Лучших мультипликаторов и нет. У него не было наград. Это был сюжет в «Веселой карусели» №1. Мы разговариваем о нем с классиком мультипликации — режиссером Эдуардом Назаровым, автором таких любимых мультфильмов, как «Жил-был пес», «Мартынко», «Приключения капитана Врунгеля». Это был короткий трех-четырехминутный фильм, самый первый. — Еще до болезни Геннадий Михайлович перестал работать. Поэтому о нем не сильно знают. Самые тонкие и человечные сцены сделаны им. В последние годы Геннадий Михайлович тяжело болел. Заяц и Волк там были совершенно другие. — Гена был замечательным человеком, — рассказывает Эдуард Васильевич. На «Союзмультфильме» он проработал с 1961 по 1998 год. И Гена тоже ушел. Гена Сокольский активно участвовал в создании фильмов о «Винни-Пухе». Это просто сказка! Создал более 170 картин как аниматор, сделал мультипликационные вставки к фильмам «Любить человека» Сергея Герасимова и «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» Александра Митты. Потом Гена занялся режиссурой, и первым его фильмом стал, как ни странно, «Ну, погоди!». Это теперь их щедро раздают. А в одном из фильмов они были сорежиссерами. Только сейчас понемножку что-то начинает собираться. — Тонким, с чувством юмора, безобидным, тихим и скромным. И Гена сделал «Ну, погоди!». Режиссером был Федор Савельевич Хитрук, а Гена был главным мультипликатором. Если раньше на студии работало 600 человек и мы делали 40 фильмов в год, то теперь — я максимум 4 фильма. Он сделал много фильмов для детей. Почему?— Студия «Союзмультфильм» развалилась, и народ разбежался. Разогнать можно в одну секунду, а собрать людей очень трудно. Мне они больше нравятся, чем в популярной картине «Ну, погоди!». Никого там почти не осталось. Но пошли разногласия со сценаристами, и фильм в дальнейшем делал Вячеслав Котеночкин. Все они очень тонкие, замечательные.