Найдена неожиданная причина это нежелание пожилых людей учиться новым вещам

50283eb7e29a1208de925cd4b40240c0


фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Учeныe пришли к тaкoму вывoду, прoвeдя ряд экспeримeнтoв с лaбoрaтoрными мышaми. Пeрвoнaчaльнo грызунoв пoмeщeн в кoмнaту с двумя инструмeнтaми, нaжaв нa oдну из них принес грызунов более сладким кормить, а с другой — более плотный . Затем из давали неограниченный доступ к одному из двух видов корма, и затем снова разрешила выбрать между двумя рычагами. Во второй части эксперимента перед теми же мышах была поставлена та же задача, тем не менее назначение рычагов поменялось на противоположное — тот, нажав на которые ранее привели к выдаче сладкий кормления, стал «выдавать» несладкий, и наоборот.

В ходе первой части эксперимента, как молодые, так и старые мыши довольно быстро разобрались, как выбрать корм, который они перед этим «недополучили». Тем не менее, во второй части, потребовавшей от грызунов «переучиваться», старшего из них первого класса показать удалось — для них оказалось намного труднее осознать, что ранее «отработанного» теперь алгоритм действий не приводит к желаемому результату, и «избегаемый» — наоборот, стал верным. В результате обе рычаги нажимать примерно одинаковое количество раз.

Проверив, как работает мозг молодых и старых мышей при выполнении задач, эксперты обнаружили, что у последних не ослабевала работа отдела головного мозга, называется полосатым телом. Проверить, является ли это причиной ослабевания способности адаптироваться в меняющемся мире, эксперты искусственно ослабил цепи нейронов в полосатом теле мозга молодых мышей. После этого молодые мыши действительно стали испытывать те же проблемы, при попытке «переучиваться», что старые мыши.

Ученые надеются, что их результаты получены в перспективе позволит разработать новые эффективные средства для оказания помощи пожилым людям, испытывающим проблемы с мотивацией.

Свои исследования специалисты опубликовали в журнале Нейрон.