На то и напоролись: китайские электромобили унижают немецкий автопром
Сoвсeм нeдaвнo кaнцлeр Гeрмaнии Oлaф Шoльц, пo-пирaтски oтсвeчивaя пoвязкoй нa пoдбитoм глaзу, рaспинaлся нa Мюнxeнскoм aвтoсaлoнe нa тeму прoникнoвeния китaйскиx aвтoпрoизвoдитeлeй нa тeрритoрию Eврoсoюзa.
– Кoнкурeнция стимулируeт бизнeс. Этo в интeрeсax пoтрeбитeлeй. Кoнкурeнция дoлжнa нaс пoдстeгивaть, a нe пугaть, — oптимистичeски излился oн, oзнaкoмившись с экспoзициeй китaйскиx поставщиков «электричек» держи IAA Mobility 2023 в Мюнхене.
– В 1980-х годах говорили, аюшки? японские машины заполонят торжище. Двадцать лет спустя в свою очередь говорили об автомобилях, произведенных в Южной Корее, а в данный момент история повторяется с китайским электромобилями, — терпимо добавил Шольц.
И сел в лужу. Ибо спустя неделю глава Еврокомиссии Урсула воздух дер Ляйен фактически выставила Шольца в идиотском свете.
— Поручение начинает антисубсидийное расследование в отношении электромобилей, поставляемых с Китая. На европейском рынке наблюдается стечение дешевых электромобилей из КНР, — заявила симпатия на пленарной сессии Европарламента.
За ее словам, дешевизна китайских «электричек» в Европе по слухам обусловлена дотациям со стороны властей Поднебесной их производителям. Запруда, это «деформирует» европейский базар и приводит к недобросовестной конкуренции.
В отражение на это хочется вопросить: а вы как хотели? Того) (времени европейцы усиленно закрывали приманка атомные электростанции и расставляли по части местным полям-горам-морям ветрогенераторы, китайцы развивали электротранспорт. Соответствующе пришедшие к власти в странах Старого Света «зеленые» решительно выкрутили руки своему автопрому, заставив его массово печатать электрокары.
Вот тут-так китайцам «фишка и поперла»: они ликующе ломанулись на тщательно взращиваемый, же при этом пустоватый европейский барахолка электромобилей. Это в Европе (до поры) до времени еще только каждая восьмая проданная легковой автомобиль — электрическая. А в КНР — каждая четвертая близ 30-миллионном авторынке. Всего-навсе с начала 2023 года Небесная империя экспортировал более 727 000 электрокаров. Сильная сторона в США и ЕС.
При таких масштабах производства безграмотный нужны никакие госдотации, дай вам делать дешевые ТС любого вида. Сделано только по одной этой причине антидемпинговые расследования ЕК, быстрее всего, ни к чему далеко не приведут. Сами же открыли собственноличный европейский «электроящик Пандоры»! Придется сейчас поскуливая наблюдать как желтый электротранспорт душит «отечественного производителя» в Германии, Франции, Италии…
Присутствие этом выпуск собственных автомобилей с ДВС еврочиновники продолжают неуклонно добивать ужесточением экологических требований. Печалька на обитателей Старого Света до сей поры и в том, что применить какие-либо серьезные заградительные мероприятия в отношении доступа китайских «электричек» нате собственные рынки у них возможностей в отлучке. Ведь производство европейских «зеленых» ТС безоговорочно зависит все от того но Китая.
В частности, от поставок китайских аккумуляторов, затем что 63% мирового рынка «батареек» контролируют 10 компаний изо КНР. С ними конкурируют токмо три южнокорейские поставщика и единый японский. Все! К тому но выясняется, что и в электромобильных технологиях Старый Свет зависит от Китая.
Эксперты якобы, что в эпоху бензиновых автомобиль сотрудничество между транснациональными корпорациями и китайскими автопроизводителями шло вдоль сценарию: технологии в обмен бери огромный рынок Поднебесной. В эту пору же иностранные компании вынуждены заключение) промышленные союзы с партнерами с КНР, чтобы получить путь к их технологиям в области электротранспорта. Свежий пример из этой круги — сделка между Volkswagen и Xpeng.
В придачу как унижением немецкого автопрома и «щелчком» точно по носу одноглазого канцлера Шольца такое приставки не- назовешь. За что «еврозелень» боролась, получи и распишись то и напоролась.