На премьеру нового фильма Веры Глаголевой пришла ее дочь


фoтo: Свeтлaнa Xoxрякoвa

Рeжиссeр Aлeксeй Фeдoрчeнкo в футбoлкe с пoртрeтoм Oлeгa Сeнцoвa.

Нa прeмьeру пришлa дoчь Вeры Aннa Нaxaпeтoвa. Oнa и пoлучилa нaгрaду зa свoю прeкрaсную мaму — чeлoвeкa рeдкoй души, кoтoрыe были oчeнь кинeмaтoгрaфисты любили.

Пьeсa Oльги Пoгoдинoй-Кузьминoй, нa oснoвe кoтoрыx нaписaн сцeнaрий, кoгдa привлeклa внимaниe Aлeксeя Бaлaбaнoвa. Oн сделал свою версию, и это, конечно, было трудно и трагически фильм. У меня не было времени. Вера Глаголева, как человек совсем другого склада, изменил финал оставить зрителю надежду, но материал в том, сопротивлялся.

Так что некоторые вещи выглядят необоснованно — многие поступки героев, и, в частности, характер молодого азиатского мужчины, гражданство, которые намеренно не конкретизирован. Главное, что он человек другой культуры, с его внутренней драмы. Его играл актер из Казахстана Мечтатель Мади. Он здесь чужой, замкнутый одиночка, который должен как-то выжить. Он рубит мясо на рынке, это его работа, женится на женщине с двумя детьми, которых выставляет из дома, не свою, а их покойного отца, который погиб в глиняном карьере.

Параллельно он начинает роман с сестрой его жены. Женские роли играли Лилия Волкова из Театра им. Моссовета, Анна Капалева — от «Электротеатра», Татьяна Владимирова — из Театра.doc. Три женщины с куриными мозг не способен на любовь. Но трагического накала в фильме нет, а она нужна, отсюда и ощущение, что что-то главного не случилось.

«Война Анны»

От «Войны Анны» Алексей Федорченко тоже ждали второй степени трагизма, искали параллели с дневник Анны Франк, а он ничего подобного не закладывал: «у меня вообще такой мысли не было. Это история о выживании. Можно вспомнить Робинзона Крузо или Маугли. Все параллели случайны».

Когда что-то Федорченко нашел в Интернете реальную историю — взрослая женщина рассказывала о своем детстве, как 12-летняя девочка два года пряталась в немецкой комендатуре на Полтавщине. И снял камерную картину о 6-летней девочке, победившей во Второй мировой войне. Главную роль сыграла Марта Козлова — прирожденная актриса. Вел себя, как настоящий профессионал. Только однажды сказал, что не будет появляться, уходить из проекта, потому что не любит помидоры, а нужно было по роли их имеет. Пришлось напичкать овощи сироп, чтобы продолжить работу. В марте также найти в Интернете на портрет, дал ее мама — профессиональный фотограф. Сейчас Алексей Федорченко удивляются, почему Украина не упоминается в фильме. Он говорит: «Евреев убивали не только в Киеве, но и во всем мире. И не только немцы, но и местные жители. Это не украинская проблема, а проблема планеты Земля, и конкретизация не требуется. В марте должен выжить, поесть, сходить в туалет, а все остальное для ребенка значение. Чтобы выжить и совершить дело — именно в таком порядке».

В марте Козлова не боялся ни мышей, ни крыс, где ее героине приходилось есть. Испугалась только дым в камине: «нет Ничего, чтобы дышать». На встрече с журналистами он принес игрушку — хомячка Хому.

Иван Грозный в желтых тонах, удивительно

Режиссер-дебютант Михаил Кукушкин снял картину «Подарок» за роман «Золотая струя» курганского писателя Сергея Жмакина, входившего в лонг-лист одну престижную награду. Начинающий кинематографист и не мог предположить, как станет актуальным его работы, в свете нападения вандала на шедевр Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына».

Герой картины, выдворенный на пенсию из предприятия, которому отдал более сорока лет доблестного труда, открыл в себе необычный подарок. Справит физиологическую необходимость — и на тебе шедевр. Портрет на снегу желтого цвета — точная копия реального человека.

От клиентов нет конца. Но и копию знаменитого полотна Репина он способен сделать: Иван Грозный в желтых тонах поражает воображение зрителей. И сырье экологически чистое. Называется «урина», а если проще, то моча. «Писающий мальчик», а точнее пенсионер, сделал шума своей необычной техникой. Галереи стали гоняться за его шедевры. Важные люди из Москвы и местные боссы стали в гости захаживать. А новоиспеченному создателю стыдно смотреть в глаза своего брата — рабочего с завода. Актер Юрий Оборотов и сама что-то застенчив, а потому, что отказался от роли. Должен был убедить. «Мне было неловко, но потом я согласился, потому что, как и мой персонаж, я был против этого предприятия. На самом деле, поэтому и согласился. Мне ничего не пришлось играть. Да, это хохма, но она высветила многие проблемы российской жизни».

Я прошу Михаила Кукушкина, что он чувствовал, узнав о трагических событиях в Третьяковской галерее. «Для меня это событие совсем не выгодно. Я-то думал совсем о другом, и привлечь внимание так и не собирается. Мы вместе с автором романа Сергеем Жмакиным сделали первую версию сценария. Он, как и я, из Кургана. То, чем некоторые вещи, они отступили, но общая атмосфера романа «Золотая струя» сохранили. Я хотел пойти по пути иронии, которая существовала в советском фильме. В современном актуальном искусстве я не силен. Да, я и не пытался сделать фильм про современное искусство. Мне гораздо интереснее героев. Неожиданно вылезла тема чиновников, которые мешают людям жить».

Можно сказать, что Михаил Кукушкин — самородок. Он прошел обучение в одну частную школу для фильма, где готовят режиссеров и актеров всего 5 месяцев. Только наличие таланта может оправдать такие космические скорости обучения. Стрелять «Подарок» собирается на земле, в Курган. В конце концов он нашел характер в Москве, что больше напоминает отдаленные районы. Оказалось, это было смешно. Кому-то казалось, что она ушла. Но, это вполне в духе народной комедии. Наш ответ, по-шведски «Квадрат», получил все мыслимые и немыслимые награды.