На ММКФ расследовали причины смерти Пазолини

Исполнитель роли Пазолини Massimo Ranieri (слева) и режиссер Дэвид Гриеко (справо) Фото: пресс-служба ММКФ

Экзотические кинематографии привлекает аудиторию. Коста-рика — редкий гость на любом фестивале. Молодой режиссер из этой страны Ариэль Эскаланте, представляя свой фильм «Голос вещи», сказал, что в Центральной Америке, не так и большое кино. За несколько десятилетий до 2008 года было снято всего восемь изображений, а после этого — сорок.

В 2014 году на Венецианском кинофестивале Абель Феррара был представлен фильм «Пазолини» — о последних днях жизни выдающегося итальянского кинорежиссера Пьера Паоло Пазолини. Главную роль сыграл американский актер Уиллем Дефо. Пазолини был убит 54-летнем возрасте под владычеством рима, в ноябре 1975 года. года. В случае, если был проведен 17-летний мальчик, занимавшийся проституцией. Есть и неофашистская версии преступления. До сих пор нет ответа на вопрос о том, кто и за что убил Пазолини…

«Козни» Давида Гриеко, работавшего помощником у Пазолини, снова возвращают нас к трагическим событиям. Картина участвует в основном конкурсе, а ее директор озвучил в Москве свою версию убийства.

«Его смерть является одним из наиболее очевидных политических преступлений, — сказал Дэвид Гриеко. — В то время около 3,5 тысячи человек погибли. Полтора года мы были недалеко от нацистов в годы войны и одновременно с союзниками. Мы позорно проиграли войну. Тогда американцы подписали договор с мафией и положить в мэрами сицилийских городов ее представителей. Пазолини, как писатель, вскрыл многие факты, в том числе и о который появился в 70-е масонской организации, о которой все остальные слышали только в 1982 году. Он получил досье на видных политиков, в том числе Андреотти, начал собственное расследование, написал роман «Нефть». Мы, итальянцы, — не очень смелые люди и некоторые факты не публикуются. Главный приз для меня важнее, чем «Оскар», это то, что три недели назад итальянский парламент создал комиссию для нового расследования смерти Пазолини. Беспорядок в Европе, способствовал этому. Одна из докладчиц в начале встречи так и сказала: «Убийство Пазолини характер политического преступления». Для меня в этом нет никаких сомнений».

Роль Пазолини сыграл Массимо Раньери — актер, певец, победитель фестиваля в Сан-Ремо. Он тоже приехал в Москву. Посол Италии по случаю участия в важной для этой страны картины состоялся торжественный прием. Массимо рассказал, как познакомился с одной Пазолини: «Я уже собирался уходить с футбольного поля, завязывал шнурки, — а потом пришел Пьер Паоло и тоже начал завязывал шнурки. После того, как увидел меня, воскликнул: «увы, Увы! Действительно мы похожи». Теперь я воспринимаю нашу встречу как божье благословение.


Карлос Саура. Фото: пресс-служба фестиваля.

Мне не раз предлагали играть роль Пазолини, но я отказался, потому что характер такой внутренней красоты, что из первого ответа невозможно принять такое предложение. Дэвид пришел ко мне домой и сказал: «Я буду продолжать писать сценарий, если ты сыграешь». В целом, это шантаж. Но я согласился, потому что Дон лично знал Пьер Паоло. За три месяца до съемки, я жил как в паранойе. Директор каждое утро рассказывал эпизоды из жизни Пазолини. Играть реального человека, которые все знают, это не роль Астрова выполнить в «Дяде Ване». Возможно, это самая трудная работа в моей жизни. Но я снова готов играть, хотя завтра утром…»

Немецкие мальчики и Амели

В то время как на показе предложение немецкого фильма «Центр моего мира» Якоб М. Эрва, многие чувствуют себя, как во времена СССР на подпольном просмотре запрещенного фильма. В мире такие картины не в новинку, на них особенно богатый Берлинский фестиваль. Но наши слабонервные мужчины покинули зал со словами: «Меня тошнит от этого».

Между учениками Фила и Николасом возникает взаимное чувство. Он говорил о нем на удивление целомудренно, в контексте сложных отношений в семье главного героя. И он сделан с нежностью и иронией.

Российские зрители призвали режиссера до ответа: кто это вообще были его родители, что он снимает фильм?! В то же время это экранизация книги, которая появилась еще в 1998 году. года и которая стала бестселлером в Германии. Якоб прочитал ее в студенческие годы и написал письмо автору, где поделился своими мыслями о переносе этой истории на экран. Восемь лет спустя, что пригласил его на обед и дал разрешение на экранизацию. Потому, что нужен совсем молодые актеры, кастинг проводили по всей Германии. Они нашли 17-летнего Луиса Хоффмана, показали большой и чувствительный актер. Но кастинг продолжался, смотрели еще 1200 подростков. А потом началась кропотливая работа. Не просто 17-летнего человека, объяснить, как играть в ситуации, когда тебя, слезы от любви.

На все оскорбления Якоб ответил: «многие люди Имеют предубеждение о том, что это нормально. Мне важно, чтобы говорить о семье и любви. А для Германии это, безусловно, не скандальная история — довольно типичная. Главный герой учит задавать вопросы, ответы на которые могут принести боль». Активные зрители сказали, что для России все это, как правило, просто не афишируется.

«Мари и проигравших» Себястьяна Бетбедера — типично французский фильм. Именно это и хочет, чтобы зритель: немного легкомысленности и флирта, порция идиотизма, кусок Парижа и много чудесных пейзажей. Это — а-ля «Амели», героиня странная. Молодой человек находит кошелек, а потом и его обладательницу. Ее бывший любовник — зрелые и малоталантливый писатель начинает преследовать пару. Здесь все слегка не в себе и твердых лузеры.

Женщины для утех

На нынешнем ММКФ — отличная документальная программа. Героини фильма «Двадцать два» молодого китайского режиссера Ke Go стали 22 90-летней женщины — бывшие так называемые женщины для утех. В годы Второй мировой войны были в сексуальном рабстве у японских солдат, которых называют не только как devils. Таких жертв было около 200 тысяч. Жив остался во время записи фильма 22, а теперь в два раза меньше. Одна из героинь говорит: «Японцы были очень жестоки». Девушки, а это китаянки и кореянки, терзают, терзают. Многие потом не могли иметь детей.

Целые дни старухи сидят на пластиковые стулья в доме престарелых, съесть что-нибудь, шамкая, и трудно вспоминают прошлое — как в 17 лет стали коммунистками, как и жизнь, любят великого Мао…

Музыку для фильма написал эстонский композитор Арво Пярт эмигрировал из СССР в 1980 году. года в Германии, автор музыки для фильмов «Запрос пилота Пиркса», «Изгнание» Андрея Звягинцева. Он посвятил свои работы Анны Политковской и Михаила Ходорковскому.

Фильм закончился, но режиссер намерен посещают своих героинь, каждый год, в то время как, по крайней мере, кто-то жив. «Эти женщины живут в разных местах, — говорит Ke Go — меня охватила пять провинций в Китае. Женщины для утех — сокровище у нас есть тема. Не всегда китайское правительство готово ее обсуждать. Я не знал, могу ли я получить разрешение на показ фильма в Москве. У нас каждая картина должны получить его, прежде чем отправиться на фестиваль. На официальном уровне Япония не признает преступления своих солдат в период японского фашизма, не будет жертвам платить компенсацию. Но есть неправительственные организации, которые предоставляют материальную поддержку пострадавшим в годы войны. В следующем году, Китай и Южная Корея намерена поднять вопрос в ООН».

Карлос Саура уже не мерз в Москве

Испанский классик Карлос Саура приехал в Москву на несколько дней. В программе ММКФ представил программу «Карлос Саура в музыке», куда вошли знаменитые «Танго», «Фламенко, фламенко», «Я, Дон Жуан» — едва добывают для показа в Москве рисунок — его новая работа «Аргентина». На встрече с мэтром пришло так мало людей, что было неудобно перед ним.

— Я второй раз в Москве, — сказал Саура. — Более 10 лет я в первый раз посетил Россию с фотовыставкой. Январь. Холодно. Я никогда так не мерз. Пришел из Европы и не подготовлены к зиме. На мне тонкий пальто. На улицах почти не было людей. Красная площадь, пустынный и холодный. Я запомнил стоит на нем маленькую девочку. А теперь Москва похожа на другие столицы в мире. В мой первый приезд был более самобытным городом. Сегодня мы с моей дочерью на прогулку по Красной площади. Люди путешествуют по миру, фотографируют на телефоны… Это чума нашего времени. Вот и я побыл в роли туристов, сделал несколько выстрелов, совсем как это делаю, в другое время…

Я выбрал музыкальных фильмов для московской ретроспективы, потому что музыка сопровождает меня с детства. Моя мама была концертирующей пианисткой. Если мы говорим о кинообразовании, здесь я на половину русский. С юных лет наблюдал русских классиков, изучал Кулешова… То, что происходит в мире кино, и теперь, часто преподносится как что-то новое. Но на самом деле, советский фильм изобрело это давно. Когда я закончил, «Кармен», то записал в дневнике: «Это будет интересно этот фильм?». Никогда не знаешь, что картина будет иметь успех. Я эгоист. Я считаю, что если фильм мне нравится, то это нравится, кто-то другой.

Мне сказали, что у вас на радио часто звучит песня из моей картины «Выкорми ворона», который 40 лет назад. Эта песня меня преследует. Я его слышал, когда он перестал быть популярным в Испании, но он решил, что если сниму фильм про маленькую девочку, то обязательно его использовать. Об этом заявил Джеральдин Чаплин, которая тогда была моя жена. Она меня стала отговаривать. Производитель — тоже. Я дал ему послушать группу детей, но и, что им песня не понравилась. Но я его и дальше использовал, — и он был прав.

Паулина Андреева пришла на открытие ММКФ без Бондарчука (64 фото)