На кинофестивале в карловых варах показали «Аритмию» Бориса Хлебникова


фoтo: youtube.com

Aвтoры фильмa в усeчeннoм чaсть eдвa дoбрaлись дo кинoсмoтрa. В Мoсквe бушуeт стиxия, aвиaбилeты oстaлись, тaк чтo Борису Хлебникову и сценаристу Наталье Мещаниновой пришлось два лишних часа провести в аэропорту, а затем еще три в самолете, потерять актрисы Ирины Горбачевой, который летал на фестиваль всего на один день, но от бесконечных задержек, потеряла всякий смысл. У Бориса Хлебникова был выбор – он получил еще и приглашение для участия на фестивале в швейцарском Локарно, кроме того, одно исключает другое. И предпочитают Карловы Вары, где, в основном, фильмы из Центральной и Восточной Европы. Пропустил или нет, покажет время. Но уже первые фестивальные дни, свидетельствуют о наиболее сильном за последние годы в конкурсе. Важно отметить и то, что почти каждый фильм-это полная неопределенность. Здесь нет апробированных имена, как в Каннах со своим иконостасом первых производителей в глобальном сценарии. В 2003 году общий фильм Бориса Хлебникова и Алексея Попогребского «: Koktebel'» уже принимал участие в одной из программ в карловы вары.

Похожие на «Аритмия» образы, давно не было в российском кино. Никто и не думал, что появится таким, как мы его видели. Занимались телепроектом, и вдруг, как, что из великих писателей, герои зажили самостоятельной жизнью, не спрашивая разрешения, и, стало полноценный полнометражный фильм. Врач скорой помощи играет Александр Яценко. С ним Хлебников работает постоянно. Правда, на этот раз он искал более молодого актера, но в конце концов вернулся на 40 лет Яценко, соответственно изменив и возраст героя. Но все-таки Олег ведет себя, как мальчик, принимает решения, которые затем должны совпадать. У него что-то пока не складывается в семье, хотя жену любит. Повседневную жизнь и занимает Хлебникова и Мещанинову, проделавших большую работу для исследования профессиональной среды. Они взяли десятки интервью у врача, учился записывать свои партии – и все ради правды жизни.

Открыл фестиваль конкурсный дебют картины «Мужчины не плачут», сделал объединенными усилиями бывших югославских республик – Сербии, Боснии, Хорватии. Она о ветеранах балканских войн 1990-х годов, которая 20 лет спустя, собрались в отеле в горах, чтобы провести эксперимент – заставили их имитировать прежние опыте на интервью у психотерапевта. Сыграл здесь не только профессиональные актеры, теперь уже из разных балканских стран, но и реальные ветераны войны. От страшного прошлого герои не уйдет, он напоминает о себе каждую минуту, проявляется в неадекватных реакций, которые плохо заканчиваются для глаз. Один из ее продюсеров стал Ясмила Жбанич, известный кинематографическому миру на картине «Грбавица», победа где-то на Берлинале.

На церемонии открытия вручили честь трех «Хрустальных глобуса» за достижения в мире кино Уме Турман, актеру Кейси Аффлеку, который после получения «Оскара» за фильм «Манчестер у моря», как если бы обрел новую жизнь, американскому композитору Джеймсу Ньютону Ховарду, написавшему музыку к 132 фильмам, как «Красотка», «Кинг-Конг», «Адвокат дьявола». На фестивале показывают перед каждым сеансом 2-минутные черно-белые ироничные фильмы с участием обладателя «Хрустального глобуса». Милош Форман в одном из них используется статуэтка измельченного таблетки. Церемонию открытия посвятили популярный у зрителей жанр «хоррор» и сделали это эффектно. На сцене буквально вывались в световые полосы-камерами, полуобнаженные женщины, открытие в наших глазах истекает «кровью».

Во втором конкурсе «На восток от Запада» участвует еще одна российская картина «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» дебютанта Александра Ханта. Появление еще впереди. В этом же конкурсе участвует замечательный азербайджане рисунок «Гранатовый сад» режиссера Ильгара Наджафа — родной СССР. Его семья жила в Армении, а после этнического конфликта в 1986 году вынужден был оттуда уйти. Ильгару тогда было 13 лет. Герой его фильма работает, как и многие азербайджанские мужчины, в Москве. После 12 лет отсутствия, он приходит в свой родной дом, где живет его старый отец, жена и маленький сын. Невероятной красоты страна, с гранатовым садом, где уже спелые плоды, а счастья нет. Ребенок отца не помнит, но постепенно будет происходить сближение будет налаживаться отношения с женой. И вот, в этом пик главный герой уедет, никому не сказав, в свою новую московскую жизнь, где он растет дочка. Это трагедия многих семей, отцов, которые отправились на работу в Россию. Мальчика проблемы со зрением. Он не отличает красный цвет от черного, а финал мы увидим граната его глазах – с испепеленными плодами. «Гранатовый сад» — свидетельство возрождения «Азербайджанфильма», много лет не знавшего нормальный ритм.

Грузинская картина «Деде», показанная в той же восточно-европейской программе, снята с еще одной уроженкой СССР — Иосиф Хачерашвили при участии Катара, Ирландии, Нидерландах и Хорватии. События происходят в Сванетии в начале 90-h. И здесь одним из героев возвращается из зоны военного конфликта. Молодая девушка Дина, по воле родителей должны стать его жена, но он влюбился в кого-то другого. Нравы в этих краях суровые, традиции, незыблемые, и за свое счастье придется слишком дорого платить. Мириам рассказала историю своей бабушки. Уже первые фестивальные показы свидетельствуют о том, что является темой дня становятся войны 90-х годов, последствия которых до сих пор дают о себе знать.