Музей Маяковского покажет Америку глазами поэта

Мы хотим рассказать о необычных фактах из жизни и творчества Владимира Маяковского и обратиться к собственному опыту посетителей. Зоны, где, к примеру, можно сесть и прямо на экспозиции почитать книгу или провести интервью, снять ток-шоу. Мы хотим, чтобы прямо на экспозиции появились зоны для свободного творчества или осмысления уже полученной информации. На мой взгляд, это показатель того,что директор хорошо организовал работу. Как приняли нового директора? Штат уменьшился: сократили отдел по работе с посетителями. В ближайшие пару месяцев будет проведен тендер, который определит компанию, которая будет проектировать и монтировать экспозицию. — Сейчас эта идея находится на стадии разработки. Эти описания применимы и к современной Америке. — Судя по всему, актуальны. Но мы уверены, что рано или поздно удастся ее вернуть. Как используется квартира на Красной Пресне? Сейчас у нас есть возможность это исправить. Но если при этом представляется та погоня за долларом спекулянтов, которая была у нас в 1919 году во время падения рубля, которая была в Германии в 1922 году во время нарастания марки, когда миллионеры утром не ели булки в надежде, что к вечеру она подешевеет, то такое представление будет совершенно неверным". Это позволит нам сделать кафе и представить открытое хранение мебели, что, на наш взгляд, может получиться очень интересным, особенно для специалистов. — То есть коммуникации тоже уже заменены на новые, современные? — В целом музей Маяковского должен остаться таким, каким был до реконструкции? К примеру, Патриаршие пруды у нас традиционно связывают с Булгаковым, но эти места были близки и Маяковскому — он жил какое-то время в этом районе. — Там же появятся такие популярные сегодня в музейном мире тач-панели и другие мультимедийные технологии? До ремонта им сложно было попасть на экспозицию. Но мы приглашаем всех на наши временные выставки: с 24 января запускаем проект, который позволит музею выйти в парки и в торговые центры. Что касается экспозиции, то здесь мы, безусловно, действуем в соответствии с приказом Департамента культуры, который предполагает восстановление и частичную модернизацию музея. Кроме того, мы хотим выйти за пределы основного здания и освоить городское пространство, ведь в Москве очень много мест связанных с Маяковским. Первая тема посвящена Америке: музей представит "Пять фактов об Америке". Насколько мне известно, сотрудников стало меньше в связи с реконструкцией. Не только в концертном зале, но и на самой экспозиции. Как продвигаются работы по реконструкции здания? Конечно же, очень хочется вернуть дом Маяковского на Таганке. В этом проекте мы как раз и попытаемся понят, какая она — Америка Маяковского, и какие они — американцы, и насколько актуальны высказывания Маяковского сегодня. — Что такое зоны "живого музея"? — Мы безусловно хотим использовать мультимедийные технологии, но открытых тач-панелей в нашей экспозиции не будет. Конечно, на Алексея Викторовича Лобова свалилось много проблем и вопросов, которые необходимо решать оперативно и он с этим справляется, а коллектив его поддерживает. — Каких, например? Структурно экспозиции не изменится, но у нас появляются дополнительные площади в подвальном помещении и в мансардной части. Или нововведения заметно изменят структуру экспозиции? — Квартира на Красной Пресне принадлежит музею, долгое время там хранилась часть нашего библиотечного фонда. — Коллектив готов работать, много планов, интересных проектов и идей. Предположительно в марте начнется постепенное возвращение фондов на Лубянку. Загадочная картина: кто же такие, в сущности говоря, американцы и сколько их стопроцентных?". На данный момент у нас три помещения: основная экспозиция на Лубянке, квартира в Студенческом переулке, которую музею передала старшая сестра поэта Людмила, и квартира на Красной Пресне. — Вернемся к музею на Лубянке. Музей Маяковского требует ремонта (16 фото) Звучит красиво, но как это будет выглядеть на практике? Мне кажется, у Маяковского точно подмечены особенности Америки и черты американцев. — Да, большинство коммуникаций уже заменено. — Дело в том, что многие факты, о которых пишет Маяковский, перекликаются с современным ощущением. И немаловажной частью этой работы является разработка концепции развития музея, над которой мы сейчас работаем. "В Нью-Йорке, не считая пригородов, 1700000 евреев, 1000000 итальянцев, 500 000 немцев, 300 000 ирландцев,250000 негров, 150000 поляков, 300000 испанцев, китайцев, финов. Есть квартира на Красной Пресне. Мы конечно дополнительно будем прорабатывать штатные расписание к открытию музея — это безусловно. Или пока рано загадывать? Можно ли прогнозировать, когда он вновь откроется для публики? — Мы, конечно, хотим это сделать, как и было запланировано, в 2016 году и будем очень стараться, чтобы это было именно так. Пока она закрыта. Как отмечалось ранее, мы восстановим экспозицию, использую новые современные материалы, появятся зоны «живого музея», но многое зависит от проектировщиков. Заканчивается ремонт административной части. Хотелось бы еще понять, какие настроения сейчас царят в коллективе музея? Сейчас мы осваиваем город с помощью пешеходных экскурсий и открываются совершенно удивительные интересные места. С Таганкой — сложнее. Фасад — полностью. Они будут работать в тесной связи с художниками, которые делали экспозиции в 1989 году. Будет ли увеличен штат, когда музей вновь заработает в привычном режиме? Та мультимедиа, которая появится, будет вписана в общую историю и лишь подчеркнет основные кульминационные точки музейного сюжета. К тому же, уже сделаны пандусы для инвалидов во входной зоне, так как все-таки современный музей должен быть доступен и людям с особыми потребностями. К примеру, Маяковский пишет: "Страна долларов — это знает каждый ученик первой ступени. — Насколько реально вернуть дом на Таганке, где Маяковский жил с 1926-го по 1930-й годы? фото: Наталия Губернаторова

— Первый вопрос о самом волнительном для поклонников творчества Маяковского. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать это пространство доступным для посетителей. Но мы рассматриваем возможность увеличение этого отдела. Если удастся вернуть помещение на Таганке, сколько площадок будет в распоряжении музея? — Здание уже отремонтировано. Что сейчас происходит в музее на Лубянке? — Мы хотим, чтобы наш музей стал не просто музейной площадкой, но местом, куда хочется вернуться, где постоянно происходит что-то интересное.

Музей Маяковского покажет Америку глазами поэта

— Квартира на Красной Пресне принадлежит музею, долгое время там хранилась часть нашего библиотечного фонда. Первая тема посвящена Америке: музей представит "Пять фактов об Америке". Заканчивается ремонт административной части. Как используется квартира на Красной Пресне? фото: Наталия Губернаторова

— Первый вопрос о самом волнительном для поклонников творчества Маяковского. Как отмечалось ранее, мы восстановим экспозицию, использую новые современные материалы, появятся зоны «живого музея», но многое зависит от проектировщиков. Что сейчас происходит в музее на Лубянке? — Насколько реально вернуть дом на Таганке, где Маяковский жил с 1926-го по 1930-й годы? Музей Маяковского требует ремонта (16 фото) Фасад — полностью. — Каких, например? — Мы безусловно хотим использовать мультимедийные технологии, но открытых тач-панелей в нашей экспозиции не будет. Они будут работать в тесной связи с художниками, которые делали экспозиции в 1989 году. Но мы уверены, что рано или поздно удастся ее вернуть. Можно ли прогнозировать, когда он вновь откроется для публики? Будет ли увеличен штат, когда музей вновь заработает в привычном режиме? Хотелось бы еще понять, какие настроения сейчас царят в коллективе музея? К примеру, Патриаршие пруды у нас традиционно связывают с Булгаковым, но эти места были близки и Маяковскому — он жил какое-то время в этом районе. — Там же появятся такие популярные сегодня в музейном мире тач-панели и другие мультимедийные технологии? — Вернемся к музею на Лубянке. Структурно экспозиции не изменится, но у нас появляются дополнительные площади в подвальном помещении и в мансардной части. Загадочная картина: кто же такие, в сущности говоря, американцы и сколько их стопроцентных?". С Таганкой — сложнее. Зоны, где, к примеру, можно сесть и прямо на экспозиции почитать книгу или провести интервью, снять ток-шоу. Сейчас мы осваиваем город с помощью пешеходных экскурсий и открываются совершенно удивительные интересные места. На мой взгляд, это показатель того,что директор хорошо организовал работу. Что касается экспозиции, то здесь мы, безусловно, действуем в соответствии с приказом Департамента культуры, который предполагает восстановление и частичную модернизацию музея. — Да, большинство коммуникаций уже заменено. Или пока рано загадывать? Если удастся вернуть помещение на Таганке, сколько площадок будет в распоряжении музея? — Дело в том, что многие факты, о которых пишет Маяковский, перекликаются с современным ощущением. Насколько мне известно, сотрудников стало меньше в связи с реконструкцией. Мы хотим, чтобы прямо на экспозиции появились зоны для свободного творчества или осмысления уже полученной информации. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сделать это пространство доступным для посетителей. — В целом музей Маяковского должен остаться таким, каким был до реконструкции? Та мультимедиа, которая появится, будет вписана в общую историю и лишь подчеркнет основные кульминационные точки музейного сюжета. — Здание уже отремонтировано. Есть квартира на Красной Пресне. Не только в концертном зале, но и на самой экспозиции. — Коллектив готов работать, много планов, интересных проектов и идей. В ближайшие пару месяцев будет проведен тендер, который определит компанию, которая будет проектировать и монтировать экспозицию. Мы конечно дополнительно будем прорабатывать штатные расписание к открытию музея — это безусловно. Конечно же, очень хочется вернуть дом Маяковского на Таганке. — Что такое зоны "живого музея"? В этом проекте мы как раз и попытаемся понят, какая она — Америка Маяковского, и какие они — американцы, и насколько актуальны высказывания Маяковского сегодня. Эти описания применимы и к современной Америке. И немаловажной частью этой работы является разработка концепции развития музея, над которой мы сейчас работаем. Кроме того, мы хотим выйти за пределы основного здания и освоить городское пространство, ведь в Москве очень много мест связанных с Маяковским. Конечно, на Алексея Викторовича Лобова свалилось много проблем и вопросов, которые необходимо решать оперативно и он с этим справляется, а коллектив его поддерживает. Звучит красиво, но как это будет выглядеть на практике? До ремонта им сложно было попасть на экспозицию. "В Нью-Йорке, не считая пригородов, 1700000 евреев, 1000000 итальянцев, 500 000 немцев, 300 000 ирландцев,250000 негров, 150000 поляков, 300000 испанцев, китайцев, финов. К примеру, Маяковский пишет: "Страна долларов — это знает каждый ученик первой ступени. На данный момент у нас три помещения: основная экспозиция на Лубянке, квартира в Студенческом переулке, которую музею передала старшая сестра поэта Людмила, и квартира на Красной Пресне. Это позволит нам сделать кафе и представить открытое хранение мебели, что, на наш взгляд, может получиться очень интересным, особенно для специалистов. Сейчас у нас есть возможность это исправить. К тому же, уже сделаны пандусы для инвалидов во входной зоне, так как все-таки современный музей должен быть доступен и людям с особыми потребностями. Штат уменьшился: сократили отдел по работе с посетителями. Но мы приглашаем всех на наши временные выставки: с 24 января запускаем проект, который позволит музею выйти в парки и в торговые центры. Как продвигаются работы по реконструкции здания? Мне кажется, у Маяковского точно подмечены особенности Америки и черты американцев. Предположительно в марте начнется постепенное возвращение фондов на Лубянку. Мы хотим рассказать о необычных фактах из жизни и творчества Владимира Маяковского и обратиться к собственному опыту посетителей. — Судя по всему, актуальны. Но мы рассматриваем возможность увеличение этого отдела. Но если при этом представляется та погоня за долларом спекулянтов, которая была у нас в 1919 году во время падения рубля, которая была в Германии в 1922 году во время нарастания марки, когда миллионеры утром не ели булки в надежде, что к вечеру она подешевеет, то такое представление будет совершенно неверным". Как приняли нового директора? Пока она закрыта. — То есть коммуникации тоже уже заменены на новые, современные? — Сейчас эта идея находится на стадии разработки. — Мы, конечно, хотим это сделать, как и было запланировано, в 2016 году и будем очень стараться, чтобы это было именно так. Или нововведения заметно изменят структуру экспозиции? — Мы хотим, чтобы наш музей стал не просто музейной площадкой, но местом, куда хочется вернуться, где постоянно происходит что-то интересное.