Математики раскрыли тайну бесследного исчезновения малайзийского Boeing


фото: AP

Прикладные математики из США и Катара объяснили таинственное исчезновение с экранов радаров летевшего над Южно-Китайским морем 8 марта 2014 года малайзийского Boeing 777. Как пишет Lenta .ru со ссылкой на результаты данного исследования, опубликованного в журнале Notices of the American Mathematical Society, ученые рассчитали, что отсутствие наблюдаемых фрагментов воздушного судна связано с его вертикальным падением — именно по этой причине не было зафиксировано разливов его топлива и других следов аварии. Результаты моделирования вхождения самолета в воду математикам удалось продемонстрировать при помощи видео.

Эксперты построили модель явления при помощи численных симуляций на базе открытой программной платформы OpenFoam на суперкомпьютере Raad, рассмотрев пять возможных сценариев развития событий с Boeing 777. Их модель ученых учитывает массу, геометрию и моменты инерции воздушного судна, а также данные о состоянии атмосферы, вязкости жидкости, ускорении свободного падения и прочие параметры. Однако построенная математиками симуляция не учитывает того, что при скорости вхождения в воду около 70 м/с возможно разрушение самолета, ко всему прочему в их рассчетах вода моделировалась как сжимаемая жидкость, что объяснялось сходимостью применяемых в рамках вычислительной гидродинамики алгоритмов.

Смотрите видео по теме "Тайна Боинга-777. Версии"

7 марта исчез со всех радаров самолет Боинг-777, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин. Самолет пропал вместе с 12 членами экипажа и 227 пассажирами на борту. Разрабатываются несколько версий (погода,  поломка, угон, и даже экзотические —  «летучий голландец»), однако самолет до сих пор не найден. В водах Индийского океана были найдены 2 фрагмента.  Разгадка близка?

Напомним, 8 марта 2014 года летевший из Куала-Лумпура в Пекин Boeing 777 малайзийских авиалиний потерял связь с диспетчерами, когда находился над Южно-Китайским морем, — предположительно, он упал в воды южной части Индийского океана. Каких-либо следов крушения в районах предполагаемой катастрофы обнаружить не удалось. На борту лайнера были 227 пассажиров и 12 членов экипажа — все они считаются погибшими.

 

Предыдущий случай бесследного исчезновения гражданского самолета имел место 30 января 1979 года во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C компании Varig. Через полчаса после вылета из Токио самолет исчез над Тихим океаном. Несмотря на обширные поиски, не удалось найти никаких следов самолёта либо признаков его падения. Данный инцидент до сих пор считался единственным фактом бесследного исчезновения реактивного авиалайнера и одним из самых загадочных случаев в истории мировой авиации.

Смотрите видео по теме "Текст радиообмена пропавшего "Боинга""

7 марта исчез со всех радаров самолет Боинг-777, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин. Самолет пропал вместе с 12 членами экипажа и 227 пассажирами на борту. Теперь стал известен полный текст радиообмена между пилотом пропавшего «Боинга» и землей

Malaysia Airlines входит в глобальный авиационный альянс Oneworld, сеть которого в настоящее время охватывает 850 аэропортов в 150 государствах. С 1 марта авиакомпанию возглавил Кристоф Мюллер, ранее руководивший ирландским лоукостером Aer Lingus. июня этого года стало известно, что неперенесшая две страшные катастрофы Malaysia Airlines "технически обанкротилась". Ранее авиаперевозчик объявил о масштабном сокращении персонала, в ходе которого планируется уволить шесть тысяч человек, еще 14 тысячам предложили новые трудовые договоры. Кроме того, авиакомпания собирается отказаться от убыточных рейсов в Европу и сосредоточиться на региональных маршрутах.

По словам ее гендиректора, "в будущем году произойдет трансформация компании, что должно привести к устойчивому функционированию". Рассказывая о стратегии развития, Мюллер подчеркнул, что Malaysia Airlines по-прежнему "остается полноценным международным перевозчиком, а также сохраняет маршруты по всем направлениям внутри Малайзии". К 1 июля этого года она будет преобразована в новую компанию. Под новым брендом, который пока держится в секрете, авиакомпания начнет работать с 1 сентября. В ней появятся три направления: непосредственно пассажирские и грузовые перевозки, обеспечение наземного обслуживания, в том числе ремонта, а также подготовка летного состава, инженеров и диспетчеров.