«Лунный свет» к «Оскару» готов

Кaдр из фильмa «Лунный свeт»

Нa кинoрынкe «Синeмaрт» в Нидeрлaндax oн eдинствeнный прeдстaвлял Рoссию и пoбeдил, пoлучив глaвный приз Eвримaжa и 20 тысяч eврo. Тeпeрь oнa прeдстaвит свoй нoвый прoeкт в стoлицe Гeрмaнии нa кинoрынкe кoпрoдукции «Рoттeрдaм-Бeрлин Экспрeсс». Пo слoвaм прoдюсeрa будущeй кaртины Нaтaльи Мoкрицкoй, тeпeрь мoжeт рaссчитывaть нa пoддeржку из eврoпeйскиx фoндoв. «Пoдбрoс» стaнeт кoпрoдукциeй Рoссии, Фрaнции и Гeрмaнии. Сeгoдня мoжнo нaйти срeдствa для aрxитeктурный прoeкт, и бoлee мoлoдoму рeжиссeру oчeнь труднo, нo oбщими усилиями мoжнo гoры свeрнуть. Опыт Роттердама каждый год подтверждает, как трудно дебютанты во всем мире собирают по крохам финансирование на свои изображения. Их поддерживают родственники и друзья, снимаясь бесплатно, давая личный сбережения, организовывая питание съемочной группы. Мать бескорыстно печет пирожки, отцы сесть за руль, чтобы уменьшить затраты и дать возможность близкому человеку, продемонстрировать свое внутреннее «я».

Нынешний конкурс Роттердама, который состоит только из восьми изображений, показал всю степень безумия в хорошем смысле этого слова, на которое они способны, кроме того, что начинающие кинематографисты. Главный приз «Тигр» и 40 тысяч евро получил «Sexy Дурга» роуд-муви индийский режиссер Санала Кумара Сасидхарана. Его герои — мужчина и женщина — жертва отморозков на загородном шоссе, то попасть в руки полиции, где их тоже никто не пощадит. В фильме играл шокирующие ритуалы в честь индийской богини, которая включает в себя фанатичных верующих, которые протыкают кожу и люди висели на крючок. Картина совершенно не реальные, веселые, напоминает страшный маскарад. Но только это не розыгрыш, а страшная реальность.

Спецприз жюри и 10 тысяч евро получил самого безумному фильм конкурса — «Царя» чилийского режиссера Ниллеса Аталлаха. Директор фестиваля — голландский продюсер Беро Бейера, — так и сказал: «Это крейзи». Некоторые французский авантюрист XIX века убеждает туземцев, которые живут на границе Чили, провозгласить его царем. Он живет бурной жизнью, отмотает срок в тюрьме, побывает на войне, чтобы вернуться в страну и провозгласить себя монархом в изгнании. Лиц здесь нет. Все персонажи в масках. И снова зрителя погружают в жутковатый карнавал. Сумасшедший главный герой, сумасшедший и сам фильм, снимавшийся долго и с перерывами. Фильм кадры режиссер, хранил в подсобном помещении, а когда извлек на свет дня, то это выглядит как архивный раритет. Заезженная и поцарапанная фильм сейчас выглядит как искусная стилизация.

Другие изображения основного конкурса также были по-своему радикальными. Герой испано-колумбийской ленты «Моя сестра» (в оригинале – «Глаза демона») Педро Агилера стала режиссер и артхаусного кино. Он не так молод, успел поседеть, и возбуждают его только сексуальные эксперименты в жизни и на экране. Как-то видел на порносайте свое резюме сестру и пошел туда, где она живет с матерью. Через тайно устанавливает в ее комнате видеокамеру brother подсматривать за тем, что она работает, а то вводит в заблуждение сестрицу в лесу, разбивая ее сердце.

Американский картина «Колумб» говорит о целомудренной заседании 19-летней библиотекарши и 37-летнего этнического корейца, который живет в США. Он возбудит интерес не только экранной героини, но и для многих зрительниц старшего возраста своей невероятной красотой, вполне типичный для фильма, который произведен в Южной Корее, где много очень красивых актеров с гораздо более милый вид. Его герой приходит навестить своего отца, который находится в коме в заштатном и унылом американском городке. Ясно, что безнадежному пациенту до и городской скуки уже нет дела, а вот девушка, с которой заезжий экзотическая красавица, познакомиться, мается дым от тоски. Они гуляли среди постмодернистских зданий, просмотрите список современной архитектуры, все эти монументальные здания, сообразные черный жизнь этого места. Снял картину фильм корейского происхождения со странным ником kogonada. Он так и пишет в нижнем регистре, добавив загадочности в своем первозданном опусу.

Константин Боянов заявил в болгаро-бельгийском фильме, который можно очень условно перевести как «Светлое будущее», о 16-летнем художнике с особой чувствительностью. Молодые выходцы из Англии с болгарскими корнями, и вещами, ребенок посылает в соло путешествие, чтобы встретить французского художника Арно. Во время школьных уроков, он будет опираться на свою одноклассницу-мусульманку и получить от него в полной мере. Другие женщины, гораздо более зрелые, которые типа будут встречаться на вашем пути, окажутся более снисходительными и обучить его любовным премудростям. Самое ценное, что есть в этих картинах, — чувство времени и атмосфера, которую зритель осязает и чувствует через экран.

Голландский конкурсная лента «Качественное время» Даана Баккера — чистой воды безумие. Она состоит из отдельных романов, практически не стыкующихся между собой. В начале это вообще что-то вроде анимации игры с прыгающими на экране точки, и тогда будет вырисовываться вполне жизненные истории, о невыносимости бытия. Так возникает образ современной голландской жизни в лучших традициях театра абсурда. Один из персонажей приходит со своим любовником на ферму его семьи, существование которых так не выглядит, как в свои будни. Он должен съесть рыбу, которую не носит, а кто-то другой, семья вынуждена слушать его заунывную игру на гитаре, от которых можно спятить. Все это настолько точно подсмотренные мимолетности жизни, что можно восхищаться талантом молодого режиссера, о котором мы еще не слышали.

Зритель всегда активно посещает конкурсные показы, а когда начинает, чтобы проголосовать за своих фаворитов на первое место приходят совсем другой вид изображения. Из года в год повторяется примерно одна и та же история — первые места в рейтинге занимают потенциальные обладатели «Оскара». На этот раз ладони одержал «Лунный свет» Барри Дженкинса. — драматическая история о Майами, погрязшем в наркотиках и беспределе. Главный герой-подросток созревает на наших глазах превращается в здоровенного детину с головой, золотыми зубами, но его трепетная душа и целомудрие останется при нем. А потом он встречает друзей детства, верность которой он хранил все эти годы. Барри Дженкинс прибытие в Роттердам, дал там мастер-класс и стал героем дня. Готовность к «Оскару» он является полным. Зрительская любовь гарантирована. Работа для американских киноакадемиками, которые на этот раз показали более высокую и даже демонстративную лояльность фильмов темнокожих режиссеров.