Легендарный мальчик Бананан из «Ассы» рассказал о коллективном психозе


фoтo: Свeтлaнa Xoxрякoвa
Сeргeй Бугaeв (Aфрикa) В Сooтвeтствии С Шeмякиным.

— Кaкoвa вaшa миссия нa культурнoм фoрумe?

— Мeня приглaсили выступить нa зaсeдaнии, пoсвящeннoм oтнoшeния к рeлигии, цeркви и сoврeмeннoгo искусствa. В дни форума произошло знаковое событие — цифровым способом восстановлен фильм «Убийца», а в санкт. Петербурге для размещения объявлений. Мы провели совещание с общественностью. Это наш микро-вклад в форум.

— Показ был на него, по крайней мере, некоторое отношение?

— Все, что происходило в городе в эти дни, и есть форум. В нем присутствует официоз и хотя бы на простой, но андеграундный формат. Мы предполагаем, что мы в этом формате и остался.

— Так много здесь всего намешано, свалено в общий котел, что уникальные люди приезжают в санкт-Петербург, теряется в общем потоке.

— Эта проблема существует. С одной стороны, мы видим, кесарево, космического масштаба, гигантские формы, а с другой… в Санкт-Петербурге форум, потому что речь идет о городе, который иногда называют культурной столицей, мог бы проходить круглый год в отдельно взятом здании. Тогда бы у экспертов была не в состоянии говорить на важные темы. Я хотел бы профессионально поговорить о проблеме художников, которых я чувствовал себя. Я знаю, как работает глобальная система музейно-художественных кровообращение в разных странах. У нас это нет. Недавно ездил в Загреб, а до этого посетил Загреб, Самару, Калининград выставки современного искусства. В течение долгих десятилетий ничего подобного не было в этих регионах. А в общественных местах есть огромное желание все это увидеть. Конечно, вещи были выбраны спокойные, уравновешенные. Можно, конечно, на первой выставке сделать что-то шокирующее и вызывающее, и можно медитативно — задумчивое, развивающее, прежде всего. Потому что через культуру и искусство мы приближаемся к важным смыслам. Новые значения должны передать нашим детям. Есть такая проблема: что конкретно мы будем их оставить? Что-то неопределенное?

— Так для чего нужен форум в том виде, в котором мы его видели?

— Может быть, ради подписания два-три контракта, скажем, между Русским музеем и японским музей Фудзи. В этом взгляде глобальная политическая линия форума. Лидеры государства понимают, что сейчас важнее решить одну, но супер-важное задание, скажем, сблизиться с Японией, чтобы изменить расстановку сил в мире. Прошу прощения, что я иду на геополитику. Раз наш президент принимает премьер-министра японии и президента Казахстана, то мы будем считать, что это верхняя граница этого культурного форума. Президент пытается замедлить развитие неприятной ситуации, которая складывается в мире. А она, в любом случае скользит в направлении, противоположном культуре, в военно-стратегической области. Напряжение передается на всех граждан планеты. Современный гибридный механизм взаимодействия с миром, предполагает то, что мы видели, – это желание некоторых государств, в полной мере ограничить формат отношений с Россией, в том числе культурные, повлияет на другие страны, чтобы они сделали хорошо. В этих условиях мы должны сделать все, что от нас зависит.

Прекращение культурного обмена между странами, начал один будет развиваться очень долго. Мы, а особенно группы «Кино», с которым у меня отношение, как и «Поп-механика» и «Новые художники», долгое время были на границе взаимодействия с американской культурой, провел десятки выставок в американских музеях, привозили и до сих пор, привести сюда друзей. В Эрмитаже работали выставки выдающихся 75-летнего американского художника Твомбли, провели выставки 90 лет Луиза буржуа. Я отношусь к друзьям тепло. Точно так, как будто меня получил, когда я впервые приехал в США в 20-летнего молодого человека. Сразу на работу в балет. Я разговаривал с художниками, которые были открыты.

Не могу позволить, чтобы между россиянами и американцами было только политический диалог. Пусть будет капать, капля дождя, но культурное взаимодействие не должно соответствовать. От одной только мысли, что нас может произойти, интенсивное взаимодействие с японской культурой, которую никогда не имел, рождает оптимизм. Сегодня подписано соглашение между Эрмитажем и сирийской стороны. Я лезу не в свои ворота, но хотелось бы, чтобы мы занимались не только восстановлением воюющих областях, но и обогащалась коллекции Эрмитажа. Прошу прощения за наглость. Провести подобное Метрополитен-музея в Нью-Йорке и парижским Лувром. Там постоянно идет обновление экспозиций. Идут работы высшего класса, закупки производятся в самом широком диапазоне объектов культуры, в том числе и из региона Ближнего Востока. Нам, также, необходимо вести более динамичную политику. Не покупать краденое, и найти возможность на основе культурного взаимодействия совершенствовать свои коллекции. В Эрмитаже уже есть интересные арт-объекты из Пальмиры, был здесь еще до революции.

— Состоялась ли на форуме серьезный разговор о нашей революции?

Форум сопровождала революционное шум и гам. В этом смысле он может быть совпало с празднованием 100-летия революции, которого все так долго ждали и боялись. Это странно, праздник со слезами на глазах. Что, и слезы у нас странные. И какое многоголосие! Лозунг «Великой революции» до «Краха русского самосознания». Мы перешагиваем сложный момент нашей истории. Было много любопытных сказал, в эти дни. Я с интересом выслушал выступление Тихона (Шевкунова), который говорил о близка мне, как члену Ассоциации психиатров, проблеме, — о коллективных и индуцированных психозах. В рамках различных государств доходит до начала революционных и поведения, технологий, в ходе влияние на живые организмы. Это то, что в современном мире называется психотехникой. В самом деле, Февраля и Ноября революция в России — это первый оранжевой революции. Изучая их, мы можем получить полный их технологи. Мы видим, что усилия наших соседей по цивилизации, к сожалению, присутствуют в вопросе использования психотехники воздействия на партнеров. Все государства в отношении друг друга, хитрят. В этом суть политики. Но до этого, это маленькие хитрости, но сейчас это откровенный обман. На смену цивилизации весело хитрецов пришли злые и жестокие формы правления.

— И вы считаете, что есть вина интеллигенции в том, что произошло с нашей землей?

— Что это значит, что вино? Вины здесь нет. Просто люди по-разному видят мир. Интеллигенция, как всегда, находится на грани взаимодействия с другими культурными ареалами. А штаты используют культурную политику в свою пользу. Только, что Россия не использует культуры, как и мягкую силу. Я люблю выражение «оружие массового обольщения». В рамках культуры, все страны предлагают друг другу, как минимум, мины замедленного действия. С открытым забралом Россия открыла для всех своих музеев. В последние 20 лет там, мы видели гораздо больше выставки немецких, английских и американских художников, чем дагестанских, татарских и других сахалинских. Это говорит о том, что у нас крайне запущена ситуация в культуре. Можно ли это решить проблему на форуме? К сожалению, нет. Звучало много противоречивых жалобы. Основной по-прежнему ориентирован на Запад. Сегодня в Лондоне открывается выставка московского акционизма. Русская культура стоит там, в виде радикальных лидеров нашего художественного сообщества. Продвижение некоторые и не поощрять других британцев, американцев и соответствующими французами, выстраивание иерархии ценностей, на нашей территории чужими руками приводит к тому, что вы сказали. Роль интеллигенции был тогда таким же, как и сейчас. Одна гражданка утверждает, что Крым мы должны вернуть. Теперь она выдвигается на пост президента. Фамилию ее не буду называть. Уровень восклицания любой теме у нас есть абсолютно не ограничены, никто не контролирует.

— А как вы для себя отвечаете на вопрос, который все время было: «постыдно участвовать в пафосном форуме, когда в культуре сотни нерешенных проблем?»

— И это правильно. Но не участвуют в форуме, это глупо. Вы не могли бы даже видеть, что это пафос, вздутие живота , насос. Ситуация неоднозначная в целом. Но я культ-радикалов не люблю. Отрубить и выбросить? А вы-то сами что предлагаете? Что конкретно сделали?