Космонавт Сергей Крикалев стал глава Федерации авиационного спорта России


фoтo: Гeннaдий Чeркaсoв

Фeдeрaция oбъявилa o рaсширeнии свoeй дeятeльнoсти. Пилoты будут прoдoлжaть рaзвивaть этoт вид спoртa, чтoбы спoсoбствoвaть рaзрaбoткe и прoизвoдству нoвыx сaмoлeтoв, приoритeты включaют рaзвитиe сeти aэрoпoртoв, учeбныx цeнтрoв для oбучeния тoлькo пилoтoв-любитeлeй. ФСБ тaкжe объявила о готовности работать вместе с Министерством обороны, ДОСААФ, российскими авиационными властями и СМИ.

Проблем у нас много, но я предлагаю в режиме выживания, потому что чтобы выжить мы уже говорили, Герой Советского Союза и России сразу после выборов. Создавая новую программу, мы идем не только в спорте, не только в пилотаже, но и в авиации общего назначения.

Для меня это большая нагрузка, коллеги, но хочет Федерации к новой жизни, — сказал Крикалев уже в разговоре с «МК». — Условия существования изменилось в предыдущих шагах. Наша Авиационная деятельность оставалась успешные пилотные проекты получили высшие призы на международных конкурсах. Но там были частные самолеты, частные аэропорты, есть люди, которые готовы вкладывать деньги. Нужно усовершенствовать нормативно-правовую базу для решения многих проблем с Федеральным агентством воздушного транспорта. Во-первых, чтобы люди летали, и что более важно, летать безопасно и правильно. Но тех, кто хочет научиться летать мы.

Один из депутатов областной федерации сказал на самом деле «есть возможность воздух в китайских самолетов, но мы хотим по-русски». Но было бы лучше остаться на земле?

— Техника лучше, чем ее отсутствие, но наш самолет в сегменте и лучше, чем иностранные. Западные спортсмены купил советских и российских самолетов. Придется вернуться к разработке и производству, потому что я был неудачником, надо признать. Здесь повернуть медали на самолеты СУ победил их больше, чем любой другой странное сочетание! Что касается авиационной деятельности, является, скажем так, побочный «выхлоп» для благополучия майор авиации, авиации общего назначения.

— Дело в том, что нет спорта, а тем более технически сложного, не выживут без телевизор на картинке, конечно. Вы будете иметь дело с этой проблемой?

— Учебно-тренировочного полета очень трудно показать, что мы неоднократно обсуждали. Самолет взлетел и вскоре исчез из виду. Вы должны научиться конкурса. Точно такая же проблема, говорят, парусный спорт: яхт из гавани и скрылся за горизонтом. Но теперь они начали использовать трекеры и создать красивую картинку. Посмотрим, что это за судно, где и как. Да что там говорить, даже в лыжной гонке, когда было то же самое, но узнал уже после установки камеры на трассе, и миллионы зрителей с упоением следят за игрой по телевизору. Мы, конечно, будет сложнее, но зрелище, которое мы можем. Существует небольшая камера, которая может работать в самолете, тогда мы будем четко объяснить, что делает пилот рейса. Для неподготовленного наблюдателя, разница в том, как она проходит по вертикальной мастер спорта международного класса или перворазрядник, не очень заметны, но для профессионалов это очень важно. Поэтому мы должны учиться сами и просвещать общественность.