«Ирония судьбы» глазами психолога: Женя с Галей бы спился, а Надя катастрофически неразборчива в мужчинах

b5d825fe0952b81f3dca65d7de6bfd2c

Это было «правильно». А в сложившейся ситуации подошел бы любой, чтобы выйти из затянувшихся отношений с Ипполитом, которые грозились обернуться замужеством. Что бы вы сказали? В мужчинах она, надо сказать, не разборчива: женатый любовник, стареющий жених и пьяный в дрова неизвестный человек, который спит на ее диване. Мученица Галя из сказки «Морозко»Плавно перейдем к Гале, его невесте. Я не говорю, что каждый взрослый человек, живущий с родителями, — это обязательно тот, чья зрелость порушена. Наше любопытство и наблюдательная позиция способны сделать нас мастерами общения, а также научиться распознавать свои и чужие скрытые мотивы, которые гораздо чаще управляют нашим поведением, чем сказанные вслух. Надя симулирует личную жизнь, чтоб остаться с мамой

Надя

Ну и перейдем к Наде. Это позволяет контролировать дистанцию, никогда не сближаться, а значит, сохранять единственную прочную привязанность со своей матерью. Старый и скучный муж вместо одиночества

Ипполит

Вспомним про Ипполита. Оттого он так злиться и безумствует.  Их отношения построены по простой системе компромиссов: он соглашается скрасить ее женское одиночество (ни о какой любви там и речи нет), а она соглашается не замечать его возраст и все ту же несостоятельность в личном плане. И уж точно никакой не диагноз. Все потому, что образы картины невероятно архетипичны — то есть собирают в одном герое все бессознательное населения большой страны. Что касается Гали, то скорее всего, она плохо знает и не ценит себя как женщину. Молодая, с виду знающая себе цену и целенаправленная женщина оказалась в непростых отношениях с самым занудным и посредственным человеком. Множество вопросов, мало опыта в решении. Кстати, в коллективном бессознательном есть множество убеждений, что жертвенность женщине к лицу. Но об этом позже. Те из него исключены переживания, зато по умолчанию решается с помощью друг друга ряд личных и социальных проблем. Галя и Лукашин

Итак. Покажи вам такого «героя», вы вряд ли выбрали бы его своим принцем. Стоит вспомнить сказку «Морозко», когда главная героиня стоически терпела холод и врала в лицо Морозу про то, что ей тепло. Если бы эти герои создали бы семью, то такой брак в психологии называется функциональным. Двух доминантных женщин рядом с собой: маму и жену, герой бы не выдержал. Ее ситуация зеркальна с главным героем. Но почему-то он запал в душу своей невесте Гале. Его персонаж предстает перед нами страшно ревнивым и гневным. И, возможно, раз в который раз женщины, пересматривая этот фильм, сочувствуют брошенной в Москве красавице. А вот ее сестрица за то, что ответила по-человечески: «Ты что, старый? И любимая героиня любимого фильма не исключение. За что в сказке она была щедро одарена. Зато миру можно явить вполне благопристойную картину. Такой вот порочный круг. Главный персонаж — Женя Лукашин, средний мужчина среднего возраста, который ничего не имеет против проживания с мамой в одной квартире (что само по себе не преступление!), а также исповедоваться ей в своих любовных похождениях. Такие дети вырастают с жутким чувством вины и долга, а потому вместо зрелой, осмысленной жизни, ублажают стареющих родителей и живут уже для своих детей. Моя цель лишь разжечь любопытство сыщика и исследовать, какие психологические послания между строк заложены в наши любимые фильмы? Не стыдно ни перед коллегами, ни перед подругами. Так что Галя, как особый собирательный образ жертвенности, абсолютно на своем месте в этой картине. Так же она не отделена от матери психологически. Тем не менее, каждый год, а этот не будет исключением, мы снова прилипнем к экранам, когда увидим первые знакомые кадры. Главная проблема нашего героя ( и еще половины населения страны) — это отсутствие сепарации. Стареющей, и потому надежный, скучный, зато солидный жених Нади. Вместе с тем, сепарация — это сложный психологический процесс, который кстати, в нашей культуре не приветствуется. Невеселая история получается — «Ирония судьбы!» Пофантазировав на тему продолжения истории, если бы не появилась надпись «Конец», мы бы пришли к выводу, что два до конца не отделившихся и не повзрослевших человека встречаются. В некоторых случаях ( хотя в фильме общих сцен было не много) женщина со здоровой самооценкой уже десять раз бы плюнула на такого мужика, который предложение внятно не может сделать, зато сдабривает свой рассказ историями своих прошлых отношений. Ответьте сами себе на вопрос, насколько привлекательным для вас был бы такой ухажер? То есть здорового, зрелого отделения от своей матери и выстраивания собственной жизни. Очень удобно, кстати, если наличие личной жизни надо симулировать. Вероятно, именно по причине своего холостого положения, а также ее любви к контролю и доминантной позиции. Часто можно наблюдать, как "маменькины сынки», взрослея, заменяют маме мужа. Добавьте к этому его робость, нерешительность, мягкотелость, слепую преданность матери, пьющих без меры друзей и несомненные проблемы с алкоголем у него самого. Сдурел?», получила «по заслугам» за свое неумение терпеть страдания молча и безропотно. Но это не гарант того, что они бы также не порвали отношения, когда встал бы вопрос: где и как жить, кто к кому переезжает, как строить быт, который до этого они сами не строили? Несмотря на то, что по-человечески его реакцию можно понять, между строк каждый зритель понимает, что просто невеста его не любит. Внутри семьи отношения сугубо формальные, иногда даже теплые, но они далеки от подлинной наполняющей близости, которую люди могут создавать друг с другом. Неосознанно, конечно, но жертвуют возможным партнерством с женщиной, чтобы мама не осталась одна и не почувствовала горечь одиночества и разочарования. Однако, Галя мученически терпит и ждет, когда наконец ее жертвенная позиция принесет свои плоды. Если вспомнить ее личную историю — то это продолжительный роман с женатым человеком. Каждая женщина встречала на своем пути вот таких среднестатистических мужиков, которые к 35-36 годам хороши только тем, что не женаты и для поклонниц на гитаре играют. Где вы видели робкого принца? Родители живут для своих детей, демонстрируя им модель того, что собственную жизнь можно разрушать в угоду кому-то. Никто не живет для себя, реализуя свою задачу. Кстати, неплохой исход получается. И страдания оставленной женщины, и поиск искры, внезапной, пьянящей любви, и даже психологические трудности героев.Я абсолютно не утверждаю, что предложенный текст статьи — это истина в последней инстанции. Возможно, социальный статус, интерес к ней и пассивный склад личности сделали бы его послушным и примерным мужем, но вероятнее всего, алкоголиком. Естественно, на такого мужчину может «охотиться» тоже не вполне зрелая женщина. Скорее всего, они будут использовать друг друга, чтобы отделиться от собственных матерей, выйти из своей инфантильной позиции.