Илья Лагутенко: «рок-гурман восточной музкухни

36496f979604ecea2ad9db136e999ab3


фото: Наталья Мущинкина

Илья, Лагутенко.

— Илия, как развивается фестиваль с годами?

— Он начался с моего необузданного желания сделать Владивосток центром притяжения музыкальных тенденций Азиатско-Тихоокенаского региона, создать базу для культурного обмена идей и общения русских далеко музыкантов и их зарубежных соседей. За четыре года музыкальная программа доказала свою ценность, фестиваль знают и уважают далеко за пределами Приморья, тем не менее, основным ингредиентом стал еще и непрерывный диалог с вашей аудиторией. Учитывая опыт и пожелания, в этом году мы сделали специальную сцену для местных артистов, и продолжает развиваться кинопрограмму, добавил, семинары на тему здорового образа жизни, спортивные мероприятия. Я понимаю. что зрителю легко потеряться в круговерти событий, и в ночь мы не можем захватить «все и вся». Это долгий и терпеливый процесс — построить новую культурную платформу, но, тем не менее, я считаю, что с каждым годом все больше и больше «только зрители» фестиваля становятся полноправными его участниками.

— Которые стали для вас самого открытия?

— В начале участники группы, которые мы когда-либо лично «открыть» для себя в других концертных залах по всему миру. Пришлось убедить их, что они приходят рассказать о Владивостоке. Тем не менее, за последние несколько лет, с тех пор, как мы открыли оформления заявки он-лайн, мы стали получать несколько тысяч сообщений со всего мира. Так что теперь большинство участников для меня загадка, пока они не выйдут на сцену. Я помню, буквально каждого выступления и реакции аудитории, которая не проведешь, они выбирают сердцем, и это для меня главный критерий. Мой личный топ-5, большая сцена в последние пять лет: NO Brain (Южная Корея), Приборы (Латвия), «Марлины» (Владивосток), Ханни Эль Хатиб (США), Second Hand Rose (Китай). Что касается клубной сцены, то, я думаю, это выступление королевы вьетнамского хип-хоп Suboi, ну и, конечно, концерт эпатажного рэпер Mykki Blanco. Я думаю, завсегдатаи Владивостокского клуба тогда не думали, что это произошло еще нашествие инопланетян.

— Зачем вам так много лет, мне интересно заниматься с этим событием?

— Я верю в то, что Москва может стать городом, который объединит Запад и Восток. Постепенно и очень осторожно мы строим культурную платформу, в которой принимают участие делегаты из разных стран мира, дальневосточные музыканты, слушатели. В конце концов, мог же Лос-Анджелес, совершенно далеких от столиц мира, станет центром мировой концертной индустрии. А мы, в то время как из Токио, час лету, и по-прежнему воспринимают друг друга в качестве экзотических. Что касается музыки, то для меня важно, чтобы зацвела местная дальневосточная сцена. В настоящее время имеет свое «лицо», а есть отдельные, различных групп и исполнителей, которые, пока они не пришли к какой-то глобальной перевести. И, тем не менее, результат работы уже есть. В июле впервые владивостокская группа Starcardigan отправился в официальное турне по Китаю, и я понимаю, чтобы вернуться и доказать, что они, как новички. И для них будут двигаться и другие наши музыканты. Море рокеров Хейс, Госпел, Бродяга узнать, южной кореи, опен-эйры и повысить свой уровень речи и письма.

— Организаторы многих российских фестивалей (особенно в прошлом году) говорит о том, что в условиях кризиса проводить мероприятия и развивать все труднее. Сталкиваетесь ли вы с некоторыми трудностями в этой ситуации, и как можно их преодолеть?

— Кризис не мог на нас не влияют, потому что международный фестиваль подразумевает приглашение участников из разных стран, а это цена на билеты, проживание и так далее. Финансовый добраться до Владивостока не под силу молодым артистам, ни с Урала, ни из Ростова. В городе по-прежнему страшная ситуация с гостиницами. Их просто не хватает даже для тех отчаянных музыкальных туристов, которые едут на V-ROX из Сибири и других районов Дальнего Востока. Переговоры о безвизовом вьезде во владивосток так и повисли в воздухе. И, в конце концов, мы уже два года назад наладили партнерские отношения с крупнейшими фествиальными промоутеров, а не в Японии. Японский зритель очень популярен для езды своими любимыми артистами в другие страны. Это, безусловно, могло бы способствовать развитию туризма. Мы не получили никаких средств от правительства, а при этом еще мы делаем бесплатные концерты для публики.

— Дальневосточная аудитория отличается, скажем, от столичной и питерской?

— Так, конечно, что это не так избалована, как Москва и Петербург, количество выступающих здесь артистов. Все дальневосточники настолько открыты и добры, что это заметили все делегаты фестиваля. У нас в течение трех лет не было ни одного массового исполнителя, а на фестиваль приезжают десятки тысяч людей. Наши зрители оценят то, что происходит на сцене здесь и сейчас, реагировать на это.

Рок в исполнении корейских, японских, монгольских, китайских музыкантов, кажется, что многие в России явление более экзотическое. Как вы воспринимаете эту музыку? Насколько активно развивается, и сегодня эта сцена?

— Это очень интересный мир, на которые я смотрю уже несколько десятилетий. Меня вообще привлекает все новое, необычное и, как вы говорите, «экзотическое». Больше, интерес в Азии у меня с детства, в школе я учил китайский язык, а затем поступил на восточный факультет. Азиатский музыкальный рынок активно развивается и экспериментирует с форматами и жанрами. Фестиваль как раз и дает возможность познакомиться с их представителями. Например, любовь владивостокцев в прошлом году заработал великая китайская группа Second Hand Rose, такой же по значению в стране, как у нас ДДТ. При этом визуально используют методы пекинская опера и деревни кабарэ. Мне кажется, что мы находимся в плену стереотипов и у нас мало информации о том, что на самом деле происходит в азии, роке. Каждый год мы открываем монгольскую рок-сцены. Группа Mohanik, например, может быть очень современные аналоговые Led Zeppelin. Кстати, в этом году V-ROX проходит и в Улан-баторе. Мы партнерствуем и с южнокорейским фестиваль Zandari. Это лучшая платформа, на которой вы можете узнать больше о независимая молодая сцене этой страны. AzBus — экспрессивная гранж-группа после выступления у нас есть несколько предложений о концертах в Москве.

— Чем отличается программа в этом году фестиваль от предыдущих?

— В этом году его девиз — «Люди.Искусство.Вселенная», и мы расширили свою программу. Кроме дневных, ночных концертов, лектория, была сделана специальная кинопрограмма с премьерным показом фильма «SOS матросу!», семинары на тему здорового образа жизни и спортивных мероприятий. Что касается лайнапа, география пополнилась Австралии, Мексики, Нидерландов, только у нас было заявлено 150 участников из 15 стран мира. Большинство музыкантов во Владивостоке, и в целом в России, — в первый раз. И мы, конечно, подготовили сюрпризы для зрителей — от корифеев, советский космический рок-группы «Зодиак» на интернет-сенсацией, школьницы Лизы Монеточки.

Илья Лагутенко: «рок-гурман восточной музкухни

96e4eedf2dce4e9d133dc9263ccff076


фото: Наталья Мущинкина

Илья, Лагутенко.

— Илия, как развивается фестиваль с годами?

— Он начался с моего необузданного желания сделать Владивосток центром (далее…)