Джеймс Уонг-Хау: оператор с необычным именем, придумал стиль пятидесятых


фoтo: en.wikipedia.org
Джeймс Уoнг нaпрaвo

Уoнг, Как начал работать в кино в 1917 году. Оператор снимал черно-белые, цветные и широкоэкранные фильмы. Десять раз был номинирован на «Оскар» за лучшую операторскую работу, а в 1956 году. году получил эту престижную награду за фильм «Татуированная роза». Среди других довольно известных фильмов можно назвать «Сладкий запах успеха», «Аида» и «Смешная леди».

Джеймс Уонг, Как был, в том числе, известный под именем «Low-Key». Эта фотографическая и кинематографическая техника, которая на русском называется «низкий ключ» или «портрет в темной тональности» подразумевает меньший контраст темных тонов и полное или почти полное отсутствие ярких красок на рисунке. Подобный прием сегодня предполагает, прежде всего, со стилем нуар, в котором были сняты голливудские криминальные драмы середины прошлого века — с помощью этой техники переносится атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерная для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны.

На более поздних стадиях своей карьеры, оператор продолжает экспериментировать с освещением — например, одна из сцен фильма Молли Магуайерс 1970 года была полностью снята при свечах.

Тем не менее, освещение было не единственным, что интересовало Уонг Хау, как оператор — он один из первых, который использовал так называемый «глубокий фокус», в котором в кадре не размытые появления и ближний и средний и дальний план. Многие считают эту технику «обмануть» другого оператора-постановщика, Грегга Толанда, однако, по мнению современников, Хау и использует его очень успешно.

В период с 1950-х годов. до 1960-х годов Джеймс Уонг Хау был вице-президентом Американской ассоциации оператора. Примерно в тот же период он пробует себя в качестве режиссера, готовит два фильма и один сериал.