Человеческая речь возникла для передачи секретов изготовления орудий труда

c7b1b5e251e62b9b327410894d56f455

В таких случаях, качество изготовления орудий труда и уровень передачи секретов мастера падал относительно медленно и "ноу-хау" достигало конца цепочки, что в принципе не происходило в случае с "неговорящими" участниками эксперимента.Как считают Морган и коллеги, данный результат увлекательных опытов говорит о том, что подобные навыки были необходимы для обучения и распространения более сложных орудий труда из ашельской культуры, вытеснившей олдувайскую примерно 1,8 миллиона лет назад.  Кроме того, возможно, что первые прото-языки человечества заметно древнее, чем мы считали ранее" (Томас Морган из университета Калифорнии в Беркли (США).Он и его коллеги из Великобритании, Германии и Канады пришли к такому выводу в ходе необычного эксперимента, организованного при помощи и участии психологов и представителей других наук, не связанных напрямую с антропологией.Как объясняют историки, человек изобрел первые простейшие орудия труда, которые антропологи относят к так называемой Олдувайской культуре, примерно 2,5 миллиона лет назад или более. Многие ученые сегодня считают, что первые зачатки культуры и языка появились примерно в это же время, так как передача секретов производства орудий труда, по их мнению, была невозможной без членораздельной речи ли другой сложной системы передачи информации.С другой же стороны, на протяжении последующих 700 тысяч лет форма и устройство рубил и прочих первобытных "инструментов" практически не менялись, что их противники приводят в качестве аргумента того, что культуры и речи в то время не существовало. Что интересно, лишь в небольшой части случаев ученые разрешали добровольцам членораздельно говорить. После завершения пятиминутного мастер-класса студент должен был попытаться научить следующего человека из "цепочки" изготовлять простейшие рубила, соблюдая правила игры, установленные организаторами этого эксперимента.Правила постоянно менялись. Этот процесс начался примерно 2,5 миллиона лет назад, что позволяет предположить, что человек очень медленно и постепенно приобретал способность к членораздельной речи. С другой стороны, обучение проходило заметно быстрее при использовании даже самых простых форм речи в виде слов "да" и "нет", а также жестов. Другим студентам приходилось общаться лишь при помощи жестов, слов да или нет, или вообще игнорировать "ученика", которым приходилось учиться, подглядывая за сородичем или изучая форму и структуру уже готовых рубил.Как показал эксперимент, членораздельная речь не является обязательной для передачи навыков по изготовлению олдувайских рубил — этот секрет в принципе можно внушить ученику, используя лишь жесты или демонстрации. Группа Моргана попыталась проверить обе эти гипотезы на прочность, научив две сотни студентов изготовлять олдувайские "чопперы" (заостренные куски гальки) и передавать "ноу-хау" этого искусства друг другу.В ходе эксперимента ученые разбили своих подопечных на "цепочки" из нескольких человек, первый из которых осваивал секреты первобытного мастерства под руководством опытного мастера-антрополога. фото: Дмитрий Алексеев

Фото: dmitralex.ru. Томас Морган из университета Калифорнии в Беркли (США) и его коллеги из Великобритании, Германии и Канады пришли к такому выводу в ходе необычного эксперимента, организованного при помощи и участии психологов и представителей других наук, не связанных напрямую с антропологией."Результаты исследования показывают, что каменные орудия труда были не просто продуктом эволюции человека, а ее локомотивом, создавая эволюционное преимущество, необходимое для развития тех систем общения и обучения, которыми мы пользуемся и сегодня.

Человеческая речь возникла для передачи секретов изготовления орудий труда

98f0cf2921f40c76f10d921395d831b8

Кроме того, возможно, что первые прото-языки человечества заметно древнее, чем мы считали ранее" (Томас Морган из университета Калифорнии в Беркли (США).Он и его коллеги из Великобритании, Германии и Канады пришли к такому выводу в ходе необычного эксперимента, организованного при помощи и участии психологов и представителей других наук, не связанных напрямую с антропологией.Как объясняют историки, человек изобрел первые простейшие орудия труда, которые антропологи относят к так называемой Олдувайской культуре, примерно 2,5 миллиона лет назад или более. Томас Морган из университета Калифорнии в Беркли (США) и его коллеги из Великобритании, Германии и Канады пришли к такому выводу в ходе необычного эксперимента, организованного при помощи и участии психологов и представителей других наук, не связанных напрямую с антропологией."Результаты исследования показывают, что каменные орудия труда были не просто продуктом эволюции человека, а ее локомотивом, создавая эволюционное преимущество, необходимое для развития тех систем общения и обучения, которыми мы пользуемся и сегодня. фото: Дмитрий Алексеев

Фото: dmitralex.ru. С другой стороны, обучение проходило заметно быстрее при использовании даже самых простых форм речи в виде слов "да" и "нет", а также жестов. Этот процесс начался примерно 2,5 миллиона лет назад, что позволяет предположить, что человек очень медленно и постепенно приобретал способность к членораздельной речи. Группа Моргана попыталась проверить обе эти гипотезы на прочность, научив две сотни студентов изготовлять олдувайские "чопперы" (заостренные куски гальки) и передавать "ноу-хау" этого искусства друг другу.В ходе эксперимента ученые разбили своих подопечных на "цепочки" из нескольких человек, первый из которых осваивал секреты первобытного мастерства под руководством опытного мастера-антрополога. Другим студентам приходилось общаться лишь при помощи жестов, слов да или нет, или вообще игнорировать "ученика", которым приходилось учиться, подглядывая за сородичем или изучая форму и структуру уже готовых рубил.Как показал эксперимент, членораздельная речь не является обязательной для передачи навыков по изготовлению олдувайских рубил — этот секрет в принципе можно внушить ученику, используя лишь жесты или демонстрации. В таких случаях, качество изготовления орудий труда и уровень передачи секретов мастера падал относительно медленно и "ноу-хау" достигало конца цепочки, что в принципе не происходило в случае с "неговорящими" участниками эксперимента.Как считают Морган и коллеги, данный результат увлекательных опытов говорит о том, что подобные навыки были необходимы для обучения и распространения более сложных орудий труда из ашельской культуры, вытеснившей олдувайскую примерно 1,8 миллиона лет назад.  Что интересно, лишь в небольшой части случаев ученые разрешали добровольцам членораздельно говорить. Многие ученые сегодня считают, что первые зачатки культуры и языка появились примерно в это же время, так как передача секретов производства орудий труда, по их мнению, была невозможной без членораздельной речи ли другой сложной системы передачи информации.С другой же стороны, на протяжении последующих 700 тысяч лет форма и устройство рубил и прочих первобытных "инструментов" практически не менялись, что их противники приводят в качестве аргумента того, что культуры и речи в то время не существовало. После завершения пятиминутного мастер-класса студент должен был попытаться научить следующего человека из "цепочки" изготовлять простейшие рубила, соблюдая правила игры, установленные организаторами этого эксперимента.Правила постоянно менялись.

Человеческая речь возникла для передачи секретов изготовления орудий труда

a9e91120e791c76475430a8c67bd2f66

Другим студентам приходилось общаться лишь при помощи жестов, слов да или нет, или вообще игнорировать "ученика", которым приходилось учиться, подглядывая за сородичем или изучая форму и структуру уже готовых рубил.Как показал эксперимент, членораздельная речь не является обязательной для передачи навыков по изготовлению олдувайских рубил — этот секрет в принципе можно внушить ученику, используя лишь жесты или демонстрации. фото: Дмитрий Алексеев

Фото: dmitralex.ru. С другой стороны, обучение проходило заметно быстрее при использовании даже самых простых форм речи в виде слов "да" и "нет", а также жестов. Томас Морган из университета Калифорнии в Беркли (США) и его коллеги из Великобритании, Германии и Канады пришли к такому выводу в ходе необычного эксперимента, организованного при помощи и участии психологов и представителей других наук, не связанных напрямую с антропологией."Результаты исследования показывают, что каменные орудия труда были не просто продуктом эволюции человека, а ее локомотивом, создавая эволюционное преимущество, необходимое для развития тех систем общения и обучения, которыми мы пользуемся и сегодня. Многие ученые сегодня считают, что первые зачатки культуры и языка появились примерно в это же время, так как передача секретов производства орудий труда, по их мнению, была невозможной без членораздельной речи ли другой сложной системы передачи информации.С другой же стороны, на протяжении последующих 700 тысяч лет форма и устройство рубил и прочих первобытных "инструментов" практически не менялись, что их противники приводят в качестве аргумента того, что культуры и речи в то время не существовало. Что интересно, лишь в небольшой части случаев ученые разрешали добровольцам членораздельно говорить. Кроме того, возможно, что первые прото-языки человечества заметно древнее, чем мы считали ранее" (Томас Морган из университета Калифорнии в Беркли (США).Он и его коллеги из Великобритании, Германии и Канады пришли к такому выводу в ходе необычного эксперимента, организованного при помощи и участии психологов и представителей других наук, не связанных напрямую с антропологией.Как объясняют историки, человек изобрел первые простейшие орудия труда, которые антропологи относят к так называемой Олдувайской культуре, примерно 2,5 миллиона лет назад или более. Этот процесс начался примерно 2,5 миллиона лет назад, что позволяет предположить, что человек очень медленно и постепенно приобретал способность к членораздельной речи. Группа Моргана попыталась проверить обе эти гипотезы на прочность, научив две сотни студентов изготовлять олдувайские "чопперы" (заостренные куски гальки) и передавать "ноу-хау" этого искусства друг другу.В ходе эксперимента ученые разбили своих подопечных на "цепочки" из нескольких человек, первый из которых осваивал секреты первобытного мастерства под руководством опытного мастера-антрополога. В таких случаях, качество изготовления орудий труда и уровень передачи секретов мастера падал относительно медленно и "ноу-хау" достигало конца цепочки, что в принципе не происходило в случае с "неговорящими" участниками эксперимента.Как считают Морган и коллеги, данный результат увлекательных опытов говорит о том, что подобные навыки были необходимы для обучения и распространения более сложных орудий труда из ашельской культуры, вытеснившей олдувайскую примерно 1,8 миллиона лет назад.  После завершения пятиминутного мастер-класса студент должен был попытаться научить следующего человека из "цепочки" изготовлять простейшие рубила, соблюдая правила игры, установленные организаторами этого эксперимента.Правила постоянно менялись.